В МТС назвали самый популярный у россиян смартфон
В России продажи смартфонов по итогам I квартала 2021 года выросли по сравнению с аналогичным периодом прошлого года на 27% в денежном выражении, достигнув 153 млрд рублей. Самым популярным у россиян оказался iPhone 11. Об этом сообщается на сайте МТС во вторник, 6 апреля.
«Одной из ключевых причин увеличения объема рынка в денежном выражении в первом квартале 2021 года стал рост популярности гаджетов Apple. iPhone 11 в разных вариантах памяти стал самым покупаемым смартфоном в России в январе–марте 2021 года», — отмечается в сообщении.
По оценке аналитиков МТС, в абсолютных значениях число проданных iPhone в первом квартале этого года в России выросло на 38%.
Кроме iPhone 11, в пятерку самых покупаемых моделей вошли Xiaomi Redmi 9A, Samsung Galaxy A12, Samsung Galaxy A01 Core, Samsung Galaxy A12.
Первое место на российском рынке по количеству проданных гаджетов за три месяца нынешнего года заняли смартфоны Samsung, доля которых за год выросла с 23% до 33%. Этому способствовал выход на рынок популярных новинок в средних ценовых категориях.
Второе место заняли продажи гаджетов Xiaomi, чья доля выросла на 3 процентных пункта — до 22%. Третье — Apple с долей 16% — в 2020-м компания занимала 10% рынка. В пятерку наиболее популярных брендов вошли Honor — 9% и Huawei — 3%.
В денежном выражении лидирует Apple с долей 46% российского рынка. Далее идет Samsung с 29% и Xiaomi — 12%, Honor — 3% и Huawei — 2%.
Средняя цена купленного гаджета в январе–марте 2021-го по сравнению с аналогичным периодом прошлого года выросла на 43% — до 24 тыс. рублей. По данным аналитиков, это максимальный прирост за историю российского рынка портативных девайсов. Так, рынок растет за счет смещения спроса в сторону премиальных моделей. Продажи устройств дороже 50 тыс. рублей увеличились на 58% в натуральном выражении.
Доступные аппараты, которые стоят до 10 тыс. рублей, стали покупать в первом квартале текущего года на 38% меньше, чем в первом квартале 2020-го. Сегмент устройств стоимостью 10–20 тыс. рублей сократился за аналогичный период на 6%. Количество приобретенных смартфонов уменьшилось на 11% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и составило 6,4 млн устройств.
Согласно данным Big Data МТС, жители России теперь больше внимания уделяют выбору смартфона, среднее время интернет-сессий пользователей в онлайн-магазинах и на сайтах с отзывами про гаджеты за последний год выросло на 40%. Также пользователи готовы доплачивать за функциональность и за то, что новый устройство будет оставаться актуальным на протяжении двух-трех лет. Популярность дорогих девайсов растет за счет выгодного trade-in и беспроцентных рассрочек сроком на два года.
Как сообщали «Известиям» в пресс-службе МТС 26 марта, продажи смартфонов в первом квартале 2021 года в России упали на 8,8% в натуральном выражении. Рынок мобильных устройств в январе–марте вырос на 30,8% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, а средняя цена повысилась на 43% — до 19,9 тыс. рублей.
Также отмечалось, что пользователи массово переходят на премиальные смартфоны и гаджеты Apple.
В пресс-службе группы «М.Видео-Эльдорадо» рассказали «Известиям», что группа сохраняет лидерство на этом рынке за счет опережающей рынок динамики роста. Продажи смартфонов в холдинге за первые три месяца нынешнего года увеличились на 28% по сравнению с прошлым годом.
В группе спрогнозировали, что в I квартале 2021-го на российском рынке продажи таких гаджетов в денежном выражении вырастут примерно на четверть. В количественном выражении рынок должен достичь более 6,5 млн штук, на уровне января–марта 2019 года и чуть ниже прошлогодних показателей.
По итогам I квартала этого года, доля моделей из верхнего ценового диапазона в штучном выражении выросла более чем в два раза, достигнув 15% и 47% в денежном выражении.