Перейти к основному содержанию
Прямой эфир

Эксперты оценили покупательский спрос россиян на фоне выхода с удаленки

0
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

В марте россияне на фоне выхода с удаленки в офисы активно обновляли весенний гардероб, который оказался неактуален. Об этом сообщается в исследовании сервиса сравнения цен и товаров Price.ru, входящего в холдинг S8 Capital. Его результаты поступили в «Известия» в пятницу, 2 апреля.

Президент России Владимир Путин на встрече с учащимися вузов по случаю Дня российского студенчества 25 января заявил, что ситуация с коронавирусом в стране стабилизируется, в связи с чем можно аккуратно снимать ранее введенные ограничения. После этого власти в том числе Москвы ослабили часть ограничений. Например, перестало быть обязательным требование о переводе не менее 30% сотрудников в режим удаленной работы.

В связи с этим аналитики Price.ru провели исследование относительно изменения потребительского спроса россиян в преддверии массового выхода на работу.

Так, в марте сильнее всего вырос спрос на солнечные очки — на 87% по сравнению с мартом 2020 года. Спрос на ботинки/полуботинки показал рост на 60%, верхнюю одежду — на 44% и платья — на 43%.

Спрос на балетки и мокасины увеличился на 36%, пиджаки и костюмы — на 31%, женское белье — на 34%, брюки — на 30%, рубашки — на 29%, сумки — на 36%,

Также повышенный спрос наблюдался на парфюмерию и косметику — на 27% и будильники — на 25%.

Среди наиболее востребованных покупок отметились аудиокниги и электронные книги, которые сотрудники офисов часто используют в транспорте по дороге на работу. Категории выросли на 23% и 30% соответственно по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.

Эксперты косвенно связывают это с частичным снятием ограничительных мер и официальным завершением общероссийского режима удаленной работы.

В то же время генеральный директор Price.ru Елена Суховей рассказала о снижении спроса на категории товаров, которые россияне активно раскупали в начале пандемии коронавируса. Например, покупки гречки упали на 83%, имбиря — на 65%, лимонов — на 37%, защитных масок — на 60% и санитайзеров — на 93%.

Однако на 30% вырос спрос на витамины и на БАДы — на 26%.

Также растет спрос на воздухоочистители (+36%) и ионизаторы (+38%).

В апреле прошлого года результаты исследования BCG и исследовательского холдинга «Ромир», поступившие в «Известия», показали, что в 90% категорий продуктов и услуг произошло снижение потребительского спроса. Категории, где наблюдался рост, были связаны с соблюдением домашнего режима либо с опасениями по поводу здоровья.

Отмечалось ожидание спада потребления в категории «Продукты», кроме сегмента «Свежие продукты», «Одежда и обувь» — кроме детской одежды, «Товары длительного пользования». Наименьший спад в последней категории продемонстрировали велосипеды и самокаты, а наибольший — домашняя электроника.

30 марта 2020 года президент России Владимир Путин объявил нерабочую неделю в связи с эпидемией коронавируса. 11 марта ВОЗ объявила пандемию. Выходные в России должны были закончиться 5 апреля, но завершились только 12 мая. Из-за COVID-19 в стране были закрыты точки общепита и непродуктовые магазины, что привело к потерям около 65 млрд рублей. Торговые центры недополучили 50% арендного дохода (больше 300 млрд рублей). Восстановление российской экономики окончательно завершится лишь в 2022 году, считают эксперты, опрошенные «Известями». Эксперты считают, что повторного локдауна в РФ не будет благодаря массовой вакцинации.

Читайте также
Прямой эфир