Газпромбанк сообщил о росте чистой прибыли в 2020 году
Газпромбанк в 2020 году увеличил чистую прибыль более чем на 25% — до 56 млрд рублей. Об этом говорится в сообщении банка по результатам консолидированной отчетности за прошедший год.
Как следует из документа, чистая прибыль группы с учетом нетто-убытка от курсовых разниц по выпущенным бессрочным облигациям, несмотря на крайне негативные внешние факторы, осталась на уровне 2019 года, составив 43,3 млрд рублей.
«За таким результатом стоит объемная и кропотливая работа всей команды сотрудников банка и группы в целом, включая организацию удаленной работы и принятие всех необходимых мер по борьбе с COVID-19, что позволило непрерывно, надежно и успешно выполнять наши функции в сложившейся непростой ситуации», — оценил работу коллектива заместитель председателя правления Газпромбанка Александр Соболь.
Как следует из отчетности банка, чистые комиссионные доходы выросли на 24%, до 42,4 млрд рублей, а процентные доходы увеличились на 18%, до 169,5 млрд рублей. Чистая процентная маржа осталась на уровне 2019 года, составив 2,8%.
Активы Газпромбанка в прошлом году выросли на 14%, до 7,53 трлн рублей. Кредитный портфель до вычета резервов под кредитные убытки вырос на 14%, до 5,254 трлн рублей.
Объем корпоративных кредитов увеличился на 13,3% и составил 4,515 трлн рублей. Доля кредитов, просроченных свыше 90 дней или дефолтных, в совокупном кредитном портфеле снизилась и составила 2,1% в сравнении с 2,2% на конец 2019 года.
Размер собственных средств группы составил 790,8 млрд рублей. Объем розничных кредитов вырос на 21,5%, до 738,8 млрд рублей, при этом 409,9 млрд рублей составили ипотечные кредиты. Рост потребительских кредитов розничным клиентам за 2020 год увеличился на 53%, до 328,9 млрд рублей.
На розничный бизнес положительно повлияло развитие дистанционных каналов обслуживания, благодаря чему все базовые продукты и услуги предоставлялись онлайн.
Общая база активных пользователей интернет-банка к концу 2020 года достигла 2,5 млн человек, увеличившись на 1 млн за год. При этом количество активных пользователей выросло на 70%.
Как добавил Соболь, цифровизация банка с фокусом на развитие розничного бизнеса была начата вовремя, в результате банк был подготовлен к вызовам 2020 года.
«Двухзначный годовой прирост розницы в активах и обязательствах банка, сохранение показателя чистой процентной маржи на допандемийных уровнях, рост чистого комиссионного дохода, увеличившегося в 2020 году на 24% по сравнению с 2019 годом, — заслуженные результаты продолжающегося трансформационного процесса в банке. Мы с оптимизмом смотрим в будущее, видя перспективы дальнейшего развития банка в текущем году, сохраняя фокус на точном управлении кредитным риском, дальнейшем укреплении позиций розничного бизнеса группы и удержании показателей доходности операций», — резюмировал топ-менеджер.