Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Армия
Путин поздравил два российских полка с присвоением наименований «гвардейские»
Мир
Захарова указала на непонимание Каллас сути свободы
Общество
Следствие завершило представление доказательств по делу о теракте в «Крокусе»
Мир
СМИ узнали о готовности Киева отказаться от территорий при одном условии
Общество
В Петербурге рассмотрели более 50 квартирных споров по «схеме Долиной»
Общество
Посол РФ назвал отсутствие страховки главной ошибкой россиян в Таиланде
Мир
В Финляндии допустили создание особой экономической зоны на границе с Россией
Общество
В Донецке открыли бюст погибшему в ходе СВО сыну замглавы ЦРУ Майклу Глоссу
Культура
Ольга Любимова рассказала о моновыставке Марка Шагала в Пушкинском музее
Мир
Союз биатлонистов подал иск в CAS за отстранение спортсменов из России
Авто
Глава АвтоВАЗа заявил о резком снижении цен на авто из Китая в 2025 году
Мир
СБУ задержала судно под флагом африканской страны в Одессе
Армия
Медведев провел совещание по доукомплектованию ВС РФ военными по контракту
Мир
Число погибших в результате обрушения двух зданий в Марокко выросло до 22
Общество
В Москве задержали 12 членов легализовавшей свыше 53 тыс. мигрантов группы
Спорт
Талисманом сборной России станет олимпийский мишка
Спорт
Дегтярев заявил о возможном лишении Польши права на международные соревнования

Каждый десятый россиянин сталкивался с продавцами-мошенниками в Сети

0
Фото: ИЗВЕСТИЯ/Алексей Майшев
Озвучить текст
Выделить главное
Вкл
Выкл

За минувший год каждый десятый россиянин (11%) сталкивался с мошенничеством в сфере интернет-покупок. Об этом свидетельствуют результаты исследования Аналитического центра НАФИ, поступившие 29 марта в распоряжение «Известий».

Из них 7% лишились своих денег в результате действий злоумышленников и только 4% смогли вернуть свои средства. При этом представители старшего поколения — граждане в возрасте от 60 лет, сталкиваются с мошенниками реже молодежи (8% против 11% в категории 18–24 лет).

Аналитики НАФИ отмечают, что в сфере онлайн-торговли наиболее распространенными у злоумышленников схемами является обман с недоставкой товара или неоплатой покупки, фишинг, подделка аккаунтов известных торговых площадок, использование методов социальной инженерии.

Ответственность на самого покупателя при контактах с мошенниками в Сети возлагают только 11% россиян. Такая точка зрения больше распространена среди женщин: 13% респонденток признали, что покупатель сам должен проявлять внимательность и надеяться в первую очередь на свои силы, в то время как с этим согласились только 9% мужчин.

Большинство опрошенных россиян (61%) полагают, что бороться с недобросовестными интернет-продавцами должны правоохранительные органы. На них возлагают надежду в первую очередь люди старшего поколения.

Ведущую роль в противостоянии мошенникам отводят торговым площадкам и интернет-провайдерам 13% и 12% опрошенных соответственно, причем молодежь склонна к такой точке зрения чаще других категорий.

«Может показаться, что бороться со схемами интернет-мошенничества можно только на уровне правоохранительных органов. Действительно, с системой мошенничества в первую очередь может и должно бороться государство. Однако нельзя следовать логике патернализма и перекладывать ответственность там, где от действий конкретного человека серьезно зависит его собственная безопасность», — указала и.о. директора направления исследований в сфере человеческого капитала НАФИ Лейсан Баймуратова.

В связи с этим она призвала повышать уровень цифровой грамотности россиян в целях противодействия интернет-мошенничеству.

1 марта основатель сервиса разведки утечек данных DLBI Ашот Оганесян рассказал, как обезопасить свои средства на банковской карте при покупках в интернете. Он порекомендовал использовать для покупок в интернете отдельную карту, использовать подтверждение платежа через SMS и быть внимательными при переходе по ссылкам из рассылок.

Читайте также
Прямой эфир