Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Мир
В академии СБУ заявили о планах отправить курсантов на фронт
Мир
Axios узнал об онлайн-конференции Трампа, Зеленского и лидеров ЕС 27 декабря
Общество
В Петербурге силовики пресекли деятельность проукраинской секты
Спорт
СКА выиграл у минского «Динамо» со счетом 4:1 в матче КХЛ
Общество
Отец Блиновской рассказал о состоянии дочери в колонии
Общество
Путин обсудил с Совбезом РФ дополнительные меры развития ИИ в интересах обороны
Авто
МВД разработало поправки в правила сдачи экзамена на права
Мир
Рябков заявил о сохранении риска ядерного конфликта
Здоровье
Нарколог Холдин развеял миф о средствах от похмелья
Мир
В США владелец компании выписал сотрудникам премию по 35 млн рублей
Общество
Росреестр заявил о намерении регулировать риелторскую деятельность в 2026 году
Мир
Миндич заявил об отсутствии контактов с Зеленским
Мир
Нетаньяху объявил о признании Республики Сомалиленд независимым государством
Мир
В Венгрии прокомментировали призыв Вебера направить немецких военных на Украину
Общество
Жителей Крыма предупредили о начале информационной атаки со стороны Украины
Мир
Рябков указал на желание России видеть Украину дружественной страной
Общество
Народную артистку РФ Веру Алентову похоронят 29 декабря на Новодевичьем кладбище

Каждый десятый россиянин сталкивался с продавцами-мошенниками в Сети

0
Фото: ИЗВЕСТИЯ/Алексей Майшев
Озвучить текст
Выделить главное
Вкл
Выкл

За минувший год каждый десятый россиянин (11%) сталкивался с мошенничеством в сфере интернет-покупок. Об этом свидетельствуют результаты исследования Аналитического центра НАФИ, поступившие 29 марта в распоряжение «Известий».

Из них 7% лишились своих денег в результате действий злоумышленников и только 4% смогли вернуть свои средства. При этом представители старшего поколения — граждане в возрасте от 60 лет, сталкиваются с мошенниками реже молодежи (8% против 11% в категории 18–24 лет).

Аналитики НАФИ отмечают, что в сфере онлайн-торговли наиболее распространенными у злоумышленников схемами является обман с недоставкой товара или неоплатой покупки, фишинг, подделка аккаунтов известных торговых площадок, использование методов социальной инженерии.

Ответственность на самого покупателя при контактах с мошенниками в Сети возлагают только 11% россиян. Такая точка зрения больше распространена среди женщин: 13% респонденток признали, что покупатель сам должен проявлять внимательность и надеяться в первую очередь на свои силы, в то время как с этим согласились только 9% мужчин.

Большинство опрошенных россиян (61%) полагают, что бороться с недобросовестными интернет-продавцами должны правоохранительные органы. На них возлагают надежду в первую очередь люди старшего поколения.

Ведущую роль в противостоянии мошенникам отводят торговым площадкам и интернет-провайдерам 13% и 12% опрошенных соответственно, причем молодежь склонна к такой точке зрения чаще других категорий.

«Может показаться, что бороться со схемами интернет-мошенничества можно только на уровне правоохранительных органов. Действительно, с системой мошенничества в первую очередь может и должно бороться государство. Однако нельзя следовать логике патернализма и перекладывать ответственность там, где от действий конкретного человека серьезно зависит его собственная безопасность», — указала и.о. директора направления исследований в сфере человеческого капитала НАФИ Лейсан Баймуратова.

В связи с этим она призвала повышать уровень цифровой грамотности россиян в целях противодействия интернет-мошенничеству.

1 марта основатель сервиса разведки утечек данных DLBI Ашот Оганесян рассказал, как обезопасить свои средства на банковской карте при покупках в интернете. Он порекомендовал использовать для покупок в интернете отдельную карту, использовать подтверждение платежа через SMS и быть внимательными при переходе по ссылкам из рассылок.

Читайте также
Прямой эфир