В Минэнерго спрогнозировали рост поставок по СМП после инцидента в Суэцком канале
Объем транспортировки грузов через Северной морской путь (СМП) имеет большой потенциал после ситуации с блокировкой Суэцкого канала. Об этом 29 марта сообщили в Минэнерго РФ.
В министерстве также отметили, что географическое положение России и близость к СМП дает преимущество на мировом энергетическом рынке.
«Северный морской путь, сроки навигации на котором продолжают расширяться и в 2020 году достигли 9–10 месяцев, имеет высокий потенциал расширения объемов транспортировки грузов, позволяя значительно сократить время транспортировки товаров из Азии в Европу», — рассказали журналистам в Минэнерго РФ.
Также в ведомстве рассказали, что блокировка Суэцкого канала не коснулась поставок российской нефти марки Urals, так как для ее транспортировки используются другие маршруты.
Ранее в этот день стало известно, что контейнеровоз Ever Given, который заблокировал Суэцкий канал, сняли с мели. Как скоро восстановят движение по водной артерии, пока неизвестно.
Контейнеровоз Ever Given под флагом Панамы полностью сел на мель на юге Суэцкого канала 23 марта, перекрыв движение. Управляющая судном японская компания Shohei Kisen объяснила случившееся сильным ветром.
Сообщалось, что на борту судна находятся более 20 тыс. тяжеловесных контейнеров, которые переправляли из Китая в нидерландский порт Роттердам. Это одно из крупнейших судов в своем классе: его длина достигает 400 м, ширина — 59 м.