Перейти к основному содержанию
Прямой эфир

Банки намерены пометить ненадежных клиентов к середине 2022 года

0
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

Банк России уже разрабатывает программное обеспечение для платформы «Знай своего клиента» (ЗСК). К середине 2022 года все финансовые организации смогут подключиться к платформе, заявили «Известиям» в ЦБ. В регуляторе рассчитывают, что закон о ее запуске будет принят в весеннюю сессию Госдумы и вступит в силу в конце этого — начале 2022 года, что позволит пометить ненадежных клиентов.

«Информация до них будет доводиться ежедневно через личные кабинеты. Проект закона предполагает, что банк будет информировать клиента о том, что ему присвоен высокий уровень риска. Соответственно, у предпринимателей не будет необходимости в том, чтобы подключаться к платформе», — заявили в Банке России.

Начальник департамента финансового мониторинга банка «Зенит» Людмила Соколова считает, что платформа будет полезной. Она поможет устанавливать риск клиента с учетом оценки Центробанка, который имеет огромный опыт в подобных вопросах, а также видит всю цепочку движения денежных средств и, соответственно, владеет большей платежной информацией.

Банковское сообщество в целом поддерживает появление единой системы с информацией о риск-профиле юрлиц, однако к концепции платформы ЗСК есть вопросы, в том числе относительно распределения ответственности за блокировку операций и счетов, а также за отказ в их открытии, рассказал «Известиям» вице-президент Ассоциации банков России Алексей Войлуков.

Подробнее читайте в эксклюзивном материале «Известий»:

Риск в профиль: банки пометят ненадежных клиентов уже в следующем году

Читайте также
Прямой эфир