Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Мир
Лидер венгерской партии назвал прием Швеции в НАТО провокацией
Армия
Российские военные штурмом заняли опорные пункты ВСУ в районе Работино 
Армия
Бойцы ВС РФ «Ланцетами» уничтожили технику ВСУ в зоне СВО
Общество
Минздрав РФ зарегистрировал вакцину «Спутник V» с обновленным составом
Происшествия
В Волгограде потушен пожар на складе с пиломатериалами
Мир
В США предрекли очередной провал контрнаступления ВСУ
Мир
Политик Филиппо потребовал от парламента Франции объявить импичмент Макрону
Мир
В США казнь серийного убийцы остановили в последнюю минуту
Наука и техника
Ракета «Союз-2.1б» с аппаратом «Метеор-М» стартовала с космодрома Восточный
Мир
В Хельсинки допустили удар ВСУ финским оружием по территории России
Экономика
Новак объяснил запрет на экспорт бензина необходимостью стабилизации рынка
Мир
Bild опубликовал теоретический сценарий «нападения» России на НАТО
Мир
Новая Зеландия объявила о новом пакете антироссийских санкций
Общество
Синоптики спрогнозировали переменную облачность в Москве 29 февраля
Армия
Штурмовики РФ накрыли личный состав ВСУ ракетами С-13 «Тулумбас»

Особенности воздушной охоты: МиГ-31 нашли новое применение

Экипажи уникальных истребителей начали учиться отражать налеты баллистических ракет
0
Фото: ИЗВЕСТИЯ/Дмитрий Коротаев
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

«Боевые воздушные корабли» МиГ-31 стали охотниками за баллистическими ракетами. Теперь экипажи будут регулярно отрабатывать перехват боеголовок на учениях. Благодаря уникальному радару, высокой скорости и мощному вооружению, машины идеально подходят для борьбы с такими целями. Это особенно актуально после того, как прекратил действие договор о ракетах средней и меньшей дальности. По словам экспертов, в угрожаемый период «тридцать первые» смогут за считаные минуты создать защитный купол от ракет разного класса над территорией страны.

Из-за своей массы более 40 т. МиГ-31 классифицируется иначе, чем обычные истребители. Пилот двухместной машины единственный в оперативно-тактической авиации официально именуется командиром корабля. Такой привилегией обладают только летчики тяжелых бомбардировщиков и транспортных самолетов. Поэтому на военном сленге перехватчики и носят название «боевые воздушные корабли».

Идеально подходит

Как рассказали «Известиям» источники военного ведомства, в прошлом году новые упражнения по перехвату мишеней-имитаторов баллистических ракет были включены в программу боевой подготовки в качестве эксперимента. По итогам работ было принято распространить практику на всех подразделениях перехватчиков МиГ-31.

Первыми новый элемент боевой подготовки обкатали экипажи истребителей-перехватчиков Центрального военного округа. Как ранее сообщили в Минобороны, на недавних учениях в Пермском крае МиГ-31БМ отразили групповой налет авиации условного противника, после чего перелетели в Астраханскую область и отработали применение ракет по сверхзвуковым целям, имитирующим баллистические ракеты.

МиГ-31 — самый мощный в мире истребитель-перехватчик с высокими показателями по скорости, высоте и дальности полета. Характеристики и арсенал вооружения позволяют ему уничтожать любые воздушные цели — от беспилотников до гиперзвуковых летательных аппаратов.

— Эти самолеты могут действовать на больших высотах, поэтому они способны эффективно бороться с баллистическими ракетами, — рассказал «Известиям» бывший командующий 4-й армией ВВС и ПВО генерал-лейтенант Валерий Горбенко. — Сегодня для авиации постоянно разрабатываются новые, более совершенные типы боеприпасов. Соответственно, обновляется программа подготовки летного состава и применения самолетов. Сначала экипажи изучают теорию, а затем отрабатывают новые элементы в ходе учений.

Генерал отметил, что подготовка экипажей МиГ-31 к борьбе с баллистическими ракетами особенно актуальна на фоне того, что американцы вышли из договора о ракетах средней и меньшей дальности (РСМД).

— Они начинают появляться у наших границ, поэтому необходимо иметь средства, чтобы их уничтожать. Эти ракеты начнут размещать в Европе, и надо быть готовыми отражать удары. МиГ-31 совместно с наземными средствами ПВО могут создать мощную систему обороны и эффективно уничтожать ракеты, — рассказал Валерий Горбенко.

Не стареет с годами

Уникальный перехватчик впервые поднялся в воздух в 1975 году и был официально принят на вооружение в 1981-м. Мощнейшие двигатели Д-30Ф6 обеспечили тяжелой машине скорость до 3 тыс. км/ч и возможность длительного полета на форсаже. Такие характеристики были недоступны обычным фронтовым истребителям. Активнее всего МиГ-31 с непревзойденным для своего времени радиолокатором применялся на севере страны, где покрытие ПВО было недостаточным.

К началу 2021 года уже больше сотни МиГ-31 прошли модернизацию до варианта МиГ-31БМ. Полностью весь их флот запланировано обновить к 2023 году. Продлен не только срок службы самолетам и двигателям как минимум до середины 2030-х годов, но и радикально повышены боевые возможности. По оценке разработчиков, они увеличились в 2,6 раза.

Обновленный радар «Заслон-М» позволяет перехватчику обнаруживать противника за 320 км. Почти с такого же расстояния он может теперь поразить его и дальнобойными ракетами. Одновременно боевая машина способна следить за 10 воздушными целями и обстреливать шесть.

Обновленные МиГи получили возможность тесно взаимодействовать с другими истребителями и наземными службами. Они могут получать информацию от наземных радаров и автоматизированных систем управления, эффективно взаимодействовать с самолетами дальнего радиолокационного обнаружения и наведения А-50. С конца прошлого года перехватчики вернулись на Крайний Север нашей страны. Их экипажи с 1 декабря заступили на боевое дежурство на острове Южный архипелага Новая Земля.

Сегодня российские инженеры решают задачу по продлению ресурса МиГ-31БМ. Это позволит легендарным истребителям оставаться в строю еще по меньшей мере 10 лет.

«Известиям» уже сообщали, что МиГ-31БМ взяли под защиту Северный морской путь. Машины авиационной эскадрильи Северного флота будут нести дежурство на островных и материковых аэродромах в Заполярье. При необходимости их можно быстро передислоцировать на любой из более десятка отремонтированных аэродромов вдоль Севморпути. Весь прошлый год в новой арктической эскадрильи 98-го отдельного смешанного авиаполка проходили экспериментальные учения по действию самолетов вдоль СМП. Результаты маневров командование признало успешными.

Прямой эфир