Стройку Екатеринбургской кольцевой автодороги ускорят
![Известия](https://cdn.iz.ru/profiles/portal/themes/purple/images/favicons/apple-icon-180x180.png)
![](http://cdn.iz.ru/sites/default/files/styles/900x506/public/news-2021-02/TASS_44399116.jpg?itok=pIJk2R9l)
Одну из важнейших для Уральского федерального округа автодорогу — Екатеринбургскую кольцевую (ЕКАД) могут достроить раньше запланированного срока, сообщил журналистам вице-премьер Марат Хуснуллин во время рабочей поездки в Екатеринбург. Работы должны были закончиться в 2025 году, но могут завершиться в 2023-м.
«В прошлом году по поручению президента Владимира Путина мы дали дополнительное финансирование — 2 млрд рублей. Видим возможность закончить работу раньше срока. Мы рассмотрим обращение региона о выделении дополнительного финансирования. Я надеюсь, мы эту задачу решим, и дорога, которая запланирована была по контракту только к 2025 году — весь участок, будет построена раньше: один этап к 2022 году и один этап в 2023 году», — отметил Марат Хуснуллин.
Успешное освоение федеральных средств позволило региону рассчитывать на выделение в 2021–2023 годах еще более 9 млрд рублей из федерального бюджета.
«Темпы достаточно приличные, подрядчики известные и надежные, поэтому, если будут вперед сдвинуты деньги, есть все предпосылки для того, чтобы дорога была закончена раньше», — сказал полномочный представитель Президента РФ в УрФО Владимир Якушев.
По словам губернатора Свердловской области Евгения Куйвашева, строительство ЕКАД — самый крупный проект по развитию автодорог Свердловской области.
«Его завершение позволит вывести за пределы Екатеринбурга транзитный грузовой транспорт, существенно разгрузить улично-дорожную сеть уральской столицы», — сказал губернатор.
Это положительно скажется и на экологической обстановке в Екатеринбурге, на снижении аварийности на городских дорогах и качестве жизни горожан, добавил Евгений Куйвашев.
ЕКАД проектной протяженностью 94,3 км строится с 1994 года. После ввода в эксплуатацию финального участка трассы и ее замыкания ЕКАД объединит в единый транспортный каркас федеральные дороги Пермь–Екатеринбург, Екатеринбург–Шадринск–Курган и Екатеринбург–Тюмень, а также подъезд к Екатеринбургу от автодороги «Урал».