Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Общество
Путин заявил, что создателей ракеты «Орешник» представят к госнаградам
Мир
В Британии увидели в запуске «Орешника» способность РФ опередить Запад
Авто
Госавтоинспекция объявила массовые проверки водителей
Мир
В США сообщили о планах членов конгресса «защитить» от Трампа помощь Киеву
Мир
Президент РФ сообщил о принятом решении по серийному производству «Орешника»
Мир
NYT узнала о планах назначения конгрессвумен Грин главой подкомитета DOGE
Мир
Бербок назвала Россию частью европейской семьи
Экономика
Экономист указал на интерес ЕС к удобрениям из РФ из-за надежности поставок
Мир
В Британии заявили об аресте Нетаньяху в случае его визита в страну
Армия
Путин сообщил о разработке в РФ еще нескольких подобных «Орешнику» систем
Мир
Лукашенко предоставил убежище преследуемому в Польше Томашу Шмидту
Мир
В МИД ФРГ выразили сожаление из-за решения Украины применять противопехотные мины
Интернет и технологии
WhatsApp добавил функцию расшифровки голосовых сообщений на русском языке
Армия
Путин указал на большую важность решения задач СВО для будущего России
Мир
Замглавы Гагаузии назвал обыски в его доме политическим давлением властей Молдавии
Армия
Путин отметил огромный потенциал российской школы ракетостроения
Мир
Глава МИД Венгрии назвал санкции США против Газпромбанка угрозой для Европы
Мир
Москалькова сообщила о возвращении с Украины 46 жителей Курской области

Финансовые институты обяжут отвечать на жалобы граждан

0
Фото: ИЗВЕСТИЯ/Павел Бедняков
Озвучить текст
Выделить главное
Вкл
Выкл

Банки, МФО и другие финансовые организации в России обяжут отвечать на письма и жалобы клиентов в течение 15 дней. Как рассказали «Известиям» в Центробанке, соответствующий проект закона будет подготовлен к весне 2021 года. Он необходим, чтобы устранить законодательный пробел, пояснили в пресс-службе регулятора.

Сейчас порядок и сроки рассмотрения кредитными и другими организациями жалоб со стороны потребителей четко не прописаны в законодательстве. Например, 59-ФЗ (О порядке рассмотрения обращений граждан РФ) не предусматривает для них обязанности реагировать на письма физлиц и распространяется только на госорганы. В законе о защите прав потребителей нет пунктов, касающихся деятельности финансовых организаций. Закон о банках и банковской деятельности также не устанавливает порядок и сроки рассмотрения обращений граждан.

Отмечается, что предлагаемый подход позволит гражданам напрямую взаимодействовать с игроками финансового рынка и оперативно решать свои проблемы. По новым правилам необходимо будет реагировать на письмо потребителя в течение 15 дней, в исключительных случаях возможно продление этого срока до 30 суток. Причем ответ должен быть по существу проблемы, с которой клиент обратился, а не простой отпиской, предупреждают в ЦБ.

По оценкам Банка России, более 50% жалоб граждан, поступающих к его специалистам, могут быть урегулированы банками и другими финансовыми организациями самостоятельно. При этом регулятор будет контролировать качество взаимодействия в рамках инициативных проверок и повторных жалоб граждан.

Подробнее — в эксклюзивном материале «Известий»:

Принуждение к слову: банки обяжут отвечать на жалобы граждан

Читайте также
Прямой эфир