Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Общество
Синоптики спрогнозировали дожди и облачность в Москве 18 апреля
Общество
Военный эксперт Никулин объяснил позицию США отсутствием интереса к Украине
Общество
Корреспондент показал кадры с места двойного убийства в Москве
Экономика
Реальные располагаемые доходы россиян увеличились рекордно за 14 лет
Армия
Истребители МиГ-31И оборудовали системой дозаправки в воздухе
Мир
Эксперт объяснил причины сильного затопления Дубая после ливней
Мир
Генпрокурор РФ Краснов прибыл с рабочим визитом в Венесуэлу
Происшествия
Гладков сообщил о 21 сбитой воздушной цели на подлете к Белгороду
Мир
В штабе АдГ в Ганновере прошли обыски после лишения иммунитета двух депутатов
Мир
Профессор СПбГУ объяснила важность темы Ближнего Востока на саммите ЕС
Общество
Бастрыкин взял на контроль дело о калечащем пациентов нейрохирурге из Москвы
Экономика
Поиск атак в IT-cистемах ускорится благодаря искусственному интеллекту
Мир
Премьер Нидерландов предложил выкупить Patriot у не планирующих помогать Киеву стран
Происшествия
Средства ПВО перехватили три беспилотника в Ростовской области
Мир
ВКС РФ уничтожили три места базирования боевиков в Сирии
Мир
На Украине сообщили о взрывах в Киевской области

Корона «короне»: самым обсуждаемым событием 2020 года стала пандемия

В топ-3 наиболее популярных тем также попали поправки в Конституцию РФ и протесты в Белоруссии
0
Фото: ИЗВЕСТИЯ/Сергей Коньков
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

Самым волнующим российскую общественность событием 2020 года стала пандемия коронавируса, сообщают аналитики. Больше всего публикаций на эту тему в социальных сетях было сделано в марте и апреле — в период карантина. Также в топ-5 главных тем вошли голосование по поправкам в Конституцию, митинги в Белоруссии, конфликт в Нагорном Карабахе и протесты в Хабаровском крае. При этом россияне менее активно по сравнению с прошлым годом выражали в соцсетях положительные эмоции. Так, слова «любить» и «смеяться» встречаются в публикациях на 30% реже, чем в 2019-м. Эксперты считают, что у общества развилось классическое эмоциональное истощение.

Тема года

Наиболее обсуждаемой темой в социальных сетях стала пандемия COVID-19. Больше всего россияне писали о самоизоляции, обязательном масочном режиме, ограничениях на работу компаний и прививках от коронавируса. Такие данные приводятся в исследовании системы мониторинга соцмедиа компании «Крибрум» (есть в распоряжении редакции).

— Пандемия коронавируса оставалась самой обсуждаемой темой в соцсетях на протяжении всего года, но отношение к ней пользователей месяц от месяца менялось, — рассказала «Известиям» руководитель отдела аналитики компании «Крибрум» Кристина Семеновых. — Если в марте-апреле резкий рост заболеваемости и смертности, а также самоизоляция стали настоящим шоком для аудитории, то к лету все более-менее привыкли к «новой реальности».

При этом, подчеркнула она, когда во второй половине года объективные показатели смертности и заболеваемости были выше весенних значений, люди уже не так болезненно и эмоционально реагировали на это в соцсетях.

— Здесь сыграли роль, во-первых, психологическая подготовленность, которой не было, когда нагрянула карантин, во-вторых, менее жесткие ограничения, — считает аналитик.

Пандемия затронула все аспекты нашей жизни, поэтому, разумеется, она больше всего и обсуждалась в обществе, добавила психолог Ирина Давыдова.

обсуждаемое

— Сначала люди не понимали, что происходит, не верили в существование коронавируса, отрицали его. Сейчас происходит классическое эмоциональное истощение у людей. Они живут в стрессе. Кто-то уходит в депрессию, а некоторые еще больше начинают гневаться. Многие выплескивают свой гнев в социальных сетях, — рассказала психолог.

Что кроме

Помимо коронавируса в марте россияне также активно обсуждали в соцсетях конституционную реформу, летом — протесты в Хабаровском крае и Белоруссии, осенью — обострение конфликта в Нагорном Карабахе, говорится в исследовании.

При обсуждении поправок в Конституцию наибольший интерес пользователей вызывали законопроекты о президентских сроках, о приоритете Основного закона над международным правом, о внесении изменений в Семейный кодекс РФ, а также о трехдневном голосовании.

Люди чаще всего обсуждают те вопросы, которые задевают их эмоционально, считает директор Ассоциации профессиональных пользователей соцсетей и мессенджеров Владимир Зыков.

— Этими эмоциями мы хотим поделиться с друзьями. Именно такую возможность сейчас дают соцсети. Понятно, что та повестка, которая активно поддерживается в СМИ, перетекла в них, — отметил он.

Удивительно, что оказалось не так много внутренней повестки, отметила в разговоре с «Известиями» социолог, заведующая кафедрой методологий и науки, социальных теорий и технологий ПГУ Анна Очкина.

— Что касается протестов в Белоруссии, это близкая нам страна по истории, языку, культуре, по форме и конфигурации общества. То же самое можно сказать про ситуацию в Нагорном Карабахе, — отметила она.

Скорее всего, такая тенденция сохранится и в следующем году, считает Кристина Семеновых.

— Коронавирус уже никто не воспринимает как гром среди ясного неба, но о нем продолжат говорить в контексте вакцинации и обсуждения других способов вернуться к нормальной жизни, — отметила она.

Без любви

При этом, по данным аналитиков, россияне менее активно по сравнению с прошлым годом выражали в соцсетях эмоции. Так, сильнее всего сократилась частота употребления слов «любить» и «смеяться»: они встречаются в публикациях на 30% реже, чем в 2019 году. Но и «страдали» россияне несколько меньше — частота употребления этого глагола уменьшилась на 18%.

— Наше исследование показало, что в 2020 году в целом снизилась доля эмоциональных глаголов в общем числе слов в публикациях. Это может быть связано с ростом доли нейтральных новостных сообщений, их репостов и перепечаток. Грубо говоря, зачем писать, что ты чего-то боишься или от чего-то страдаешь, если можно просто репостнуть запись о рекордном суточном приросте заболевших коронавирусом — и так понятно будет, какие чувства такая информация вызывает, — отметила Кристина Семеновых.

Помимо этого, на количество эмоциональных выражений могло повлиять и то, что люди меньше путешествовали и посещали мероприятия, нежели в прошлом году, потому что обычно окрашенные слова употребляются в контексте отдыха, считает Владимир Зыков.

Прямой эфир