Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Мир
Грузовой самолет потерпел крушение в Вильнюсе
Мир
Пассажир загоревшегося самолета в Анталье рассказал о помощи в спасении людей
Происшествия
СК предъявил обвинения напавшему на полицейских с ножом в Приморье мужчине
Экономика
Четверть клиентов МФО при введении лимита на займы готовы обратиться к нелегалам
Армия
Силы ПВО уничтожили 23 украинских БПЛА над регионами России
Экономика
Названы популярные форматы жилья у россиян разных возрастов
Мир
The Economist сообщил о выполнении плана мобилизации на Украине на две трети
Мир
Генконсульство РФ проработало вопросы помощи пассажирам «Азимута»
Общество
Патрушев назвал Россию ведущим экспортером продовольственных товаров
Мир
Самолет авиакомпании «Азимут» загорелся при посадке в Анталье. Что известно
Мир
В результате переворачивания двух судов у Мадагаскара погибли 24 человека
Мир
Более 20 самолетов совершили посадки в других городах из-за пожара в Анталье
Армия
Система РЭБ «Купол Донбасса» сорвала 189 атак БПЛА ВСУ за прошедшую неделю
Происшествия
Пассажиры загоревшегося в Анталье самолета написали коллективный иск на «Азимут»
Происшествия
Пассажирка загоревшегося самолета в Анталье рассказала о долгой посадке судна
Общество
Патрушев рассказал о мерах господдержки аграриев в новых регионах
Мир
Сенатор США предложил уволить всех причастных к преследованию Трампа
Происшествия
В Калуге начался пожар на промышленном предприятии после атаки БПЛА

Центробанк России выделил пять признаков телефонных мошенников

0
Фото: ИЗВЕСТИЯ/Константин Кокошкин
Озвучить текст
Выделить главное
Вкл
Выкл

Центробанк РФ направил банкам рекомендации по информированию клиентов касательно признаков, по которым можно распознать телефонных мошенников. Об этом в понедельник, 14 декабря, сообщила пресс-служба Банка России.

Так, по заявлениям регулятора, неожиданный звонок иди SMS от незнакомца, который мог представиться сотрудником банка, полиции или какого-либо магазина, ― это повод для того, чтобы насторожиться.

Вторым признаком того, что с вами разговаривает мошенник, является то, что собеседник под разными предлогами просит совершить транcакцию на некий безопасный счет, а также оплатить какую-либо бронь, штраф, налог и т.д.

Также признаком того, что вы разговариваете со злоумышленником? может стать то, что он рассказывает о каком-то выгодном предложении: призах, уникальных условиях кредитования, инвестиционных продуктах, огромной доходности и тому подобном. Однако собеседник может и запугивать потерей той или иной суммы.

Четвертым признаком служит то, что мошенник всячески старается узнать данные банковской карты: ее номер, PIN-код, три цифры на обратной стороне, а также персональное данные и даже код из SMS.

Последним явным признаком телефонного мошенника является моральное давление во время разговора, которое может быть выражено в требовании срочно принять решение о переводе денежных средств или сообщить персональное данные.

Ранее, 11 декабря, начальник управления противодействия кибермошенничеству в Сбербанке Сергей Велигодский сообщил о новой мошеннической схеме кражи денег. По его словам, злоумышленники пытаются убедить клиента банка добавить на телефон «новую защищенную карту», чтобы перевести на нее денежные средства. Именно с нее потом мошенники похищают деньги.

8 декабря спикер Совета Федерации Валентина Матвиенко предложила усилить ответственность за кибермошенничество в банковской сфере.

Также в этот день стало известно, что «Тинькофф» вместе с мобильными операторами запустил платформу Tinkoff Call Defender для защиты от телефонного мошенничества. Платформа может выявить мошенников, которые используют подменные банковские номера: во время таких вызовов платформа устанавливает, действительно ли вызов инициирован банком.

Читайте также
Прямой эфир