Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Армия
Минобороны сообщило о 39 перехваченных БПЛА над регионами России
Мир
Трамп усомнился в готовности НАТО помочь США
Мир
В Совфеде назвали обращение Макрона местью за холодный прием у Трампа
Общество
В Москве зафиксирован первый весенний рекорд тепла
Мир
Орбан указал на мировую изоляцию Евросоюза
Общество
Завершились работы по разделке кормы танкера «Волгонефть-239»
Мир
СМИ сообщили о предложении торговой палаты США снять часть санкций с РФ
Общество
Синоптики спрогнозировали небольшой дождь в Москве 7 марта
Армия
Бойцы казачьего полка поразили дронами пехоту ВСУ в приграничье Курской области
Мир
Трамп призвал уволить пренебрегающих обязанностями чиновников
Общество
Более 80% россиян назвали цветы обязательным атрибутом 8 Марта
Наука и техника
В РФ создали прототип транзистора для перспективной силовой электроники
Общество
Организатора финансирования терроризма выявила ФСБ в Томской области
Экономика
Более 1 трлн рублей получил малый и средний бизнес РФ в 2024 году
Мир
Южнокорейский суд отменил ордер на арест президента Юн Сок Ёля
Мир
Глава МАГАТЭ заявил о размывании норм на фоне заявления Макрона о ядерном оружии
Экономика
Опрос показал рост числа довольных своим финансовым положением россиянок
Главный слайд
Начало статьи
Без учета подписавшихся
От слов к тратам
Готовы слушать
Выделить главное
Вкл
Выкл

Таксомоторный бизнес выступил против законопроекта о такси, который уже прошел первое чтение в Госдуме. Принятие документа приведет к росту тарифов и может ускорить переток водителей в нелегальный сектор, предупредили в отрасли. Владельцы и директора 200 таксопарков из 30 регионов России направили письмо с отзывом на документ председателю Госдумы Вячеславу Володину (есть у «Известий»). Депутаты готовы учесть замечания бизнеса, сказали в парламенте.

Без учета подписавшихся

Руководители 200 таксопарков из 30 регионов России 4 декабря направили в Госдуму РФ на имя Вячеслава Володина обращение с критикой законопроекта «О такси». Письма компаний о поддержке инициативы продолжают поступать в Общественный совет по развитию такси, сообщила председатель организации Ирина Зарипова. На вечер 9 декабря собрано 300 подписей из 38 регионов страны.

Законопроект «О такси» внесли в Госдуму в июне 2018 года депутаты Вячеслав Лысаков, Евгений Москвичев, Виталий Ефимов и Виктор Дзюба. В декабре 2018-го его приняли в первом чтении, а во втором и третьем до сих пор не рассматривали.

такси
Фото: ИЗВЕСТИЯ/Павел Бедняков

Нынешняя активность в отношении законопроекта связана с тем, что решения принимаются без обсуждения с профессиональным сообществом, объясняет Ирина Зарипова. По ее словам, последние поправки были внесены в закрытом режиме, втайне от общественности. Поэтому представители таксопарков и решили объединить усилия и показать масштабность проблемы, собрав более 200 подписей под предложением прекратить обсуждение текущей версии законопроекта и начать всё с чистого листа.

— Мы не знаем, в каком сегодня статусе законопроект, но последняя доступная актуальная редакция нас удивила. Туда внесли нормы, которые не только не смогут решить проблемы рынка, но и ухудшат экономическую ситуацию многих таксопарков, — говорит Ирина Зарипова. — Мы считаем важным обратить на это внимание руководства Госдумы и не допустить принятия законопроекта, который морально устарел и отстал от современных реалий рынка.

От слов к тратам

Обеспокоенность бизнеса вызывает обязательная установка в автомобили устройств для контроля за рабочим временем водителей (тахографов) и устройств мониторинга усталости, что предусмотрено в законопроекте. Авторы письма отмечают, что на оборудование каждой машины понадобится порядка 80–100 тыс. рублей без учета трат на ежегодное обслуживание. В стране примерно 1 млн водителей, и на полное переоснащение отрасли нужно почти 100 млрд рублей. Это неизбежно повлечет за собой сокращение до 30% штатных сотрудников таксопарков. В результате многие компании либо разорятся, либо будут работать с нарушениями. Вместо обязательной установки тахографов можно использовать современное программное обеспечение, с которым уже успешно работают многие сервисы по заказу такси, сказали в «Везет» (аналоги тахографов есть в программах, через которые водители получают заказ).

такси
Фото: РИА Новости/Георгий Зимарев

Также в отрасли недовольны регулированием тарифов на перевозки. Сейчас сфера такси работает по рыночным механизмам: цены и количество машин регулируются спросом. Авторы письма задаются вопросом, кто будет нести ответственность за сокращение доходов водителей и таксопарков, в случае если новое регулирование приведет к подорожанию поездок и оттоку пассажиров. В «Везет» опасаются, что эта норма может привести к сговорам перевозчиков в отдельных регионах и это повлияет на развитие региональных рынков.

Тревогу таксопарков вызывает и положение о введении квот на количество машин такси в регионах. Авторы письма отмечают, что создание искусственных ограничений увеличит порог входа на рынок. Это чревато коррупцией в местных органах, выдающих лицензии, и ростом нелегальных перевозок.

В законопроекте также прописана необходимость тестировать водителей такси на знание города при наличии навигационных сервисов. В компаниях считают, что введение экзамена сформирует искусственные ограничения на допуск к профессии, а также создаст риски злоупотреблений со стороны чиновников.

Перечисленные нормы увеличат расходы на ведение деятельности служб заказа такси, таксопарки и водителей, согласен руководитель отдела по связям с общественностью сервиса заказа такси «Максим» Павел Стенников. Качественно это ни на что не повлияет, но приведет к росту стоимости поездок для пассажиров и ускорит переток водителей из легального сектора в нелегальный, сказал он.

— Абсурдно продолжать обсуждение документа по пунктам и работу с ним после четырех отрицательных отзывов Государственно-правового управления президента и аргументированной критики от участников рынка. Наилучший исход в этой ситуации — снять думский законопроект с рассмотрения и забыть о нем, чтобы создать современный законопроект для цифровой отрасли такси, — отметил Павел Стенников.

Готовы слушать

Один из авторов документа — член комитета по государственному строительству и законодательству ГД Вячеслав Лысаков — сказал «Известиям», что ему известно об обращении таксопарков. Более того, он согласен с замечаниями, сделанными в письме. Депутат пояснил, что с 2018 года концепция законопроекта была изменена и над документом работали люди без достаточных компетенций. По его словам, вносить какие-либо изменения в законопроект бессмысленно, а нужно «сносить его всеми силами». Таким образом, он допустил отклонение документа.

такси
Фото: ИЗВЕСТИЯ/Алексей Майшев

В Минтранс обращение таксопарков не поступало, сказали «Известиям» в пресс-службе. Работа над законопроектом продолжается, и говорить об окончательной позиции преждевременно, добавили в ведомстве.

Все участники рынка обеспокоены рассматриваемым законопроектом о такси, поскольку власти не привлекают к его обсуждению представителей отрасли, отметила представитель такси «Везет» Юлия Варламова. Действительно, все версии проекта в основном проходят без обсуждения с бизнес-сообществом, подтверждают в пресс-службе «Ситимобил». Это вызывает обеспокоенность партнеров и таксопарков по некоторым положениям нового закона, которые повлияют на их работу и могут сделать ее нерентабельной, отмечают в агрегаторе.

Отсутствие правильного законодательного регулирования в сфере таксомоторных перевозок породит социальное напряжение, предупредил Вячеслав Лысаков. Ведь к ней имеют отношение несколько миллионов человек, если говорить о водителях и членах их семей. Такси в нашей стране всегда было социально значимой отраслью, особенно в экономически нестабильное время: для многих это основной способ подработки при потере работы или дополнительный заработок при низкой или нерегулярной зарплате, сказал депутат. Именно поэтому нужно обратить внимание на сигналы, которые подает профессиональное сообщество, и не игнорировать их во избежание «перегрева социального котла», заключил парламентарий.

Читайте также
Прямой эфир
Следующая новость
На нашем сайте используются cookie-файлы. Продолжая пользоваться данным сайтом, вы подтверждаете свое согласие на использование файлов cookie в соответствии с настоящим уведомлением и Пользовательским соглашением