Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Экономика
Объем рекламного рынка РФ в 2024 году превысил показатель 2025-го на 24%
Мир
Посол РФ заявил о планах облегчить визовые процедуры в США для россиян
Мир
Трамп пригрозил ЕС и Канаде более жесткими тарифами за сотрудничество против США
Мир
Посол анонсировал скорое строительство моста России и КНДР через реку Туманная
Мир
Захарова назвала убийства российских журналистов «припадком бешенства» Киева
Общество
Публицисту Стомахину заочно вынесли приговор за распространение фейков о ВС РФ
Политика
Захарова обвинила предыдущие администрации США в разрушении отношений с РФ
Общество
В России в 2026 году могут ввести возможность самозапрета на оформление сим-карт
Авто
Производство легковых автомобилей в России увеличилось на 13%
Мир
Итальянский производитель бытовой техники Ariston объявил о возвращении в Россию
Общество
Экс-глава РЭО Буцаев назначен замминистра природных ресурсов и экологии
Мир
ФСБ сообщила о вербовке Киевом шпионов в РФ под прикрытием организации из США
Общество
Старовойт сообщил о начале строительства ВСМ Москва — Петербург в середине 2025 года
Общество
Суд ДНР приговорил к 14 годам колонии наемника из Франции
Мир
Оверчук сообщил об отправке первого грузового поезда из РФ в Пакистан в апреле
Авто
В России произошло 202 ДТП за минувшие сутки
Общество
На Камчатке объявили лавинную опасность до 31 марта

Потребительская активность россиян сократилась на 10% в ноябре

0
Фото: ИЗВЕСТИЯ/Кристина Кормилицына
Озвучить текст
Выделить главное
Вкл
Выкл

Потребительская активность россиян сократилась в ноябре 2020 года на 10% по сравнению с прошлым годом. Об этом говорят данные аналитического проекта Tinkoff CoronaIndex, которые есть в распоряжении «Известий».

По результатам исследования, среднее значение индекса потребительской активности Tinkoff CoronaIndex в ноябре составляло 6,1 балла — в прошлом году он был на уровне 6,7.

Традиционным ноябрьским распродажам — Дню холостяка (11 ноября), «Черной пятнице» (28 ноября) и Дню матери (29 ноября) — не удалось поддержать потребительский спрос: траты сократились на 30% в сравнении с 2019 годом.

При этом объем онлайн-покупок вырос на 14% по сравнению с октябрем. Как рассказали «Известиям» представители рынка, лидерами спроса стали спортивные товары, электроника, одежда и туристические путевки.

«Серьезнее всего выросли затраты россиян в неделю «Черной пятницы» (22–29 ноября) на услуги турагентств (+61% за неделю), образование (+42%), спортивные товары (+31%), книги и развлечения (+28 и +24% соответственно). Кроме того, россияне активно тратили деньги в салонах красоты (+24%), на одежду и обувь (+15%), бытовую технику и электронику (+20%), а также на товары для дома и ремонта (рост на 15% в недельном значении)», — говорится в материалах исследования.

Тренд на переход покупок в Сеть образовался из-за ограничений, связанных с распространением коронавируса. Однако уже в начале декабря индекс трат снизился до 6 баллов — до уровней второй половины мая и начала июня 2020-го. В то же время уменьшились траты в офлайн — в итоге обороты бизнеса в ноябре сократились на 9%.

В отчете отмечается, что лидером роста оказались цветы: россияне потратили на букеты в День матери на 145% больше среднего годового значения и на 52% больше, чем в 2019 году.

Подробнее — в эксклюзивном материале «Известий»:

Аффект распродаж: траты россиян в ноябре 2020-го сократились на 10%

Читайте также
Прямой эфир