Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Спорт
The Times узнала о подготовке иска пловцов к WADA за допуск китайцев на ОИ
Общество
В Москве отключение отопления начнется 27 апреля
Происшествия
Один человек погиб в результате попадания снаряда в дом в Херсонской области
Мир
МИД Турции подтвердил перенос визита Эрдогана в США
Экономика
Путин передал 100% акций «дочек» Ariston и BSH Hausgerate структуре «Газпрома»
Мир
Гуцул сообщила о попытке ее задержания и допроса в аэропорту Кишинева
Мир
В украинском городе Ровно демонтировали памятник советским солдатам
Мир
ВКС РФ уничтожили два пункта базирования боевиков в Сирии
Мир
Крымский мост назван одной из главных целей возможных ударов ракетами ATACMS
Мир
Московский зоопарк подарит КНДР животных более 40 видов
Общество
Работающим россиянам хотят разрешить отдавать пенсионные баллы родителям
Общество
Подносова провела заседание комиссии при президенте по вопросам назначения судей
Происшествия
Торговые павильоны загорелись на площади 1 тыс. кв. м на Ставрополье
Общество
Желтая африканская пыль из Сахары добралась до Москвы
Спорт
Кудряшов победил Робутти в бою новой суперсерии «Бойцовского клуба РЕН ТВ»
Общество
Фигурант дела о взятке замминистра обороны Иванову Бородин обжаловал арест
Главный слайд
Начало статьи
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

В ожидании «Серебряных коньков» кинотеатры осторожно ставят между сеансами хита-сюрприза «Непосредственно Каха» новинки, не рассчитывая на большие сборы. Но именно в эти выходные стартует несколько картин, создатели которых относятся к кино как к искусству. «Известия» предлагают свою версию того, какие фильмы стоит увидеть в этот уикенд.

«Трое»

Тут важно не перепутать. Сейчас у всех на слуху сериал Анны Меликян «Нежность», где тоже в ролях Виктория Исакова, Константин Хабенский и Юлия Пересильд, и можно подумать, что речь идет о дилогии, спин-оффе или какой-то другой коллаборации. Но связи между этими проектами нет, «Трое» был снят в прошлом году, «Нежность» — летом 2020-го, они оба в чем-то экспериментальны, хотя «Трое», пожалуй, смелее и радикальнее.

Здесь действительно всего три героя. Вернее, есть еще персонажи, но ни одного лица больше мы не увидим: камера Николая Желудовича остальных действующих лиц показывает только деталью — руки, ноги, силуэты. Но лиц (или ликов — в фильме есть отсылка к «Троице» Андрея Рублева) будет только три. На «Кинотавре» это оценили и выдали Желудовичу приз за операторскую работу.

Персонаж Хабенского — москвич, популярный ведущий на ТВ, не брезгующий в эфире скабрезными шуточками и сексистскими афоризмами. Его жена — востребованный психолог, выписывающий направо и налево рецепты счастья. Детей нет, и вроде бы всё хорошо у этой пары, но почему-то телезвезда прыгает от тоски в питерский канал. И знакомится с местной экскурсоводшей и поэтессой. Влюбляется, у них роман. И всех в этой ситуации жалко. Меликян специально показывает Хабенского маленьким, лысеньким, лопоухим и каким-то нелепо краснолицым. Меж двух женщин он мечется, как герой «Осеннего марафона», но выбрать — это совершить поступок, а он к такому не привык. Да они от него этого и не ждут особенно. Такая вот эстетская мелодрама о богатых, которые тоже плачут. А у Хабенского это, пожалуй, одна из лучших ролей в кино.

Режиссер: Анна Меликян

В ролях: Виктория Исакова, Константин Хабенский, Юлия Пересильд

«Человеческий голос»

Многие критики назвали получасовую картину Педро Альмодовара лучшим из увиденного на Венецианском кинофестивале. Это, за исключением нескольких сцен с участием семьи режиссера, монофильм с Тильдой Суинтон по пьесе Жана Кокто. Ее уже не раз экранизировали, но этот вариант, пожалуй, станет эталонным — притом что Альмодовар внес в сюжет ряд существенных изменений и иначе расставил акценты. Почти весь фильм Суинтон говорит по телефону с возлюбленным, который ее бросил всего несколько дней назад, и она в отчаянии.

В прокат лента выходит очень необычным способом: сразу после фильма нам предлагают посмотреть запись большой беседы по «Зуму» с Педро Альмодоваром и Тильдой Суинтон. Она длится 45 минут, и таким образом кинотеатрам не пришлось искать специальные слоты для короткого метра. Час пятнадцать — продолжительность сеанса не самая большая, но уже вполне естественная. И это тот случай, когда вряд ли хоть один зритель уйдет из зала после титров: два выдающихся деятеля кино, великий режиссер и великая актриса, держат внимание даже тогда, когда мило болтают друг с другом. Кто знает, может, некоторые подобные беседы скоро будут выпускать и вообще без фильма. И люди будут это смотреть. А театрализованный, умный, ироничный, немыслимо прекрасный «Человеческим голос» войдет в историю тем, что еще и изобрел для кинопроката новый формат.

Режиссер: Педро Альмодовар

В ролях: Тильда Суинтон, Агустин Альмодовар, Пабло Альмодовар, Мигель Альмодовар

«Избави нас от лукавого»

Последние пару лет явно проходят под знаком корейского кино. Пон Джун-хо со своими «Паразитами» взял все возможные награды. «Кайе дю синема» только что в своей десятке лучших фильмов года поставил две работ Хон Сан-су. Ким Ки-дук обосновался в России. Сиквел «Поезда в Пусан» гастролировал по кинотеатрам IMAX. А вот еще одно имя, которое придется запомнить: Хон Вон-чхан. В 2015-м Канны наперебой обсуждали его дебют «Офис», а «Избави нас от лукавого» в этом году стал суперхитом корейского проката.

Это супербоевик, блокбастер с навороченными сценами рукопашного боя, перестрелками и даже якудза — именно ей перешел дорогу главный герой, лучший киллер в Корее. Он убил босса токийского мафиозного клана, и теперь за ним идет охота. А тут еще он узнал, что у него где-то есть дочь. Поскольку в курсе не только он, но и якудза, ему нужно торопиться. Эта смесь «Джона Уика» и «Заложницы» в ориентальном колорите — отличный способ поднять себе уровень адреналина на максимум.

Режиссер: Хон Вон-чхан

В ролях: Хван Джон-мин, Ли Джон-джэ, Пак Чон-мин, Пак Со-и, Чхве Хи-со

«Ширли»

Призер «Сандэнса», хит Берлинале «Ширли» еще летом вышел на Hulu, но если вы еще не успели его посмотреть онлайн, то лучше всё же сходить в кино. Хотя бы потому, что эта роль — лучшая у Элизабет Мосс и вполне может претендовать на «Оскар», если церемония состоится. Мосс играет писательницу Ширли Джексон, автора «Призрака дома на холме» и ряда других довольно мрачных произведений, чья популярность не спадает до сих пор. Два года назад, например, вышел «Мы всегда жили в замке», тоже по ее книге.

Ширли Джексон здесь намеренно не настоящая, а придуманная, ее как бы сделали персонажем ее собственных книг. Она тут язвительна, эксцентрична, ее ненавидят все местные жители, а она их с удовольствием подначивает. У нее странные отношения с мужем, который ее откровенно подавляет, изменяет у всех на глазах. Да и у самой Ширли тоже есть подружка, с которой у нее скорее эротическая, чем сексуальная связь. Исступленный, нервный, изматывающий фильм чем-то похож на «Кто боится Вирджинии Вульф» и, судя по всему, этого сходства не стесняется.

Режиссер: Жозефин Декер

В ролях: Элизабет Мосс, Одесса Янг, Майкл Стулбарг, Логан Лерман, Виктория Педретти, Роберт Вул

«Преступить черту»

С тех пор как вышел «Три метра над уровнем неба», Марио Касас превратился в секс-символ и любимца всех европейских женщин, и российские — не исключение. Ничего удивительного, что эротический триллер «Преступить черту» с его участием успешно прошел в Испании и затем отправился покорять сердца зрительниц других стран. Тем более что обычно Касас в откровенных сценах не очень любит сниматься, а тут прямо «Основной инстинкт», всё неприкрыто и разнузданно.

Персонаж Касаса — самый обычный тихоня, которого страсть втягивает в водоворот наркотиков, алкоголя, криминала и, конечно, такого секса, которого он прежде и представить себе не мог. Он влюбился в некую Милу, у нее есть ревнивый «бывший», который себя бывшим считать отказывается, и дальше начинается то, что и режиссер, и актер определяют в своих интервью одним и тем же словом. «Безумие». Словом, самый натуральный «18+», чтобы зима началась жарко.

Режиссер: Давид Виктори

В ролях: Марио Касас, Милена Смит, Элизабет Ларена, Фернандо Валдивьесо

Прямой эфир