Топ-менеджеры назвали главные качества CEO компании в 2021 году


Одним из основных профессиональных навыков в 2021 году для генерального директора компании является формирование и развитие команды. Так считают 97% топ-менеджеров и владельцев международных и российских компаний, опрошенных рекрутинговой компаний Hays. Всего в исследовании приняли участие 206 человек.
91% опрошенных отметили навык стратегического планирования, 33% руководителей считают, что важным навыком является управление рисками компании, 28% выделяют умение слушать, 21% отмечают навык антикризисного управления, и еще 21% — управление проектами.
Участники опроса также назвали главные гибкие навыки, или soft skills, для руководителя. 79% респондентов считают, что самый важный soft skill для топ-менеджера — умение принимать решения и брать на себя ответственность, 76% выделили умение вести команду за собой, 67% — высокую адаптивность в постоянно меняющихся условиях, 40% — умение успешно выстраивать отношения внутри компании и за ее пределами, 19% — умение убеждать и отстаивать свою позицию, еще 19% — гибкость и дипломатичность. Только 1% топ-менеджеров назвали важным навыком способность слышать и анализировать различные мнения членов команды.
«Как показал 2020 год, всемирный карантин может нагрянуть абсолютно неожиданно, поэтому сегодня основная компетенция руководителя — это вести команду и мотивировать людей в неопределенных условиях, а также уметь понимать глобальные тренды, видеть возможности в кризисных ситуациях и уметь быстро вырабатывать неочевидные решения. 48% топ-менеджеров считают, что в следующем году основным вызовом для них станет высокая конкуренция за клиента, 43% готовятся столкнуться с урезанием бюджета, 39% респондентов считают, что проблема будет в уменьшении инвестиций и поиске альтернативных вариантов, и еще 33% предвидят замораживание новых проектов. Почти пятая часть (21%) опрошенных руководителей говорят, что их проблемой в 2021 году может стать сокращение штата, и еще столько же (21%) внутренне готовятся даже продать бизнес и уйти с российского рынка», — отметила операционный директор Hays Ольга Шамбер.
По данным опроса, 64% участников также считают, что в ближайшие пять лет лет основной частью функционала СЕО станет пересмотр каналов продвижения. 61% выразил уверенность, что это будет антикризисный менеджмент, 61% видят свою основную функцию в будущем в диверсификации бизнеса, 43% — в выходе на новые рынки, 42% — в реструктуризации. 15% полагают, что это будет локализация процессов, и только 10% считают, что основная задача будет заключаться в цифровой трансформации бизнеса.