Футболиста из РФ отстранили от игр в США за отказ встать на колено
Российского футболиста Валерия Сарамутина, выступающего за клуб «Остин Боулд» из американского штата Техас, отстранили от матчей из-за отказа поддержать акцию Black Lives Matter («Жизни чернокожих важны»). Об этом в понедельник, 23 ноября, сообщает РЕН ТВ.
Уточняется, что футболист отказался встать на одно колено в знак солидарности с движением.
«Я не встал, и ко мне у клуба возникли вопросы. Тренер говорил, что мне надо подумать над своим поведением. Состоялась беседа и с президентом (кстати, белым), он убеждал меня: «Пойми, это не для тебя, это проявление уважения». А я отвечал, что не понимаю, зачем это нужно делать», — рассказал Сарамутин «Спорт-Экспресс».
Футболист отметил, что нормально относиться к тому, что происходит в Америке, но эту ситуацию «стали перегибать».
В свою очередь, член комитета по этике Андрей Созин в беседе с «Говорит Москва» выразил недовольство в связи с произошедшим. Он подчеркнул, что футболист не нарушил закон. По его мнению, в услугах игрока могут быть заинтересованы российские клубы.
Российский сенатор Алексей Пушков на своей странице в Twitter также выразил мнение, что отстранение российского футболиста от игр в США за отказ преклонить колено в поддержку BLM является «признаком диктатуры ультралиберализма».
Летом перед стартом Гран-при Австрии российский пилот «Альфа Таури» Даниил Квят и еще пять гонщиков отказались вставать на одно колено в знак протеста против расовой дискриминации. В их числе были: Шарль Леклер (Монако, «Феррари»), Макс Ферстаппен (Нидерланды, «Ред Булл»), Карлос Сайнс (Испания, «Макларен»), Кими Райкконен (Финляндия, «Альфа Ромео»), Антонио Джовинацци (Италия, «Альфа Ромео»). Они ограничились футболками с надписью End racism.
В конце мая афроамериканец Джордж Флойд умер в реанимации после задержания полицейскими в Миннеаполисе (штат Миннесота), применившими к нему силу. Смерть мужчины вызвала массовые акции протеста и беспорядки не только в США, но и в Европе. Они проходят под девизом Black Lives Matter («Жизни чернокожих имеют значение»).