В России зафиксирован восьмикратный рост продаж кислородных подушек
Продажи кислородных подушек в ноябре по сравнению с тем же месяцем прошлого года выросли в восемь раз. Об этом «Известия» узнали в службе аналитики ИТ-компании «Платформа ОФД» (обрабатывает ежедневно по 44 млн чеков с 1 млн онлайн-касс в стране).
Также россияне купили в 3,5 раза больше кислородных аэрозолей и почти вдвое — кислородных концентраторов.
Рост продаж отмечается с начала осени. В период с сентября по ноябрь число покупок кислородных подушек было выше прошлогоднего уровня в 5,5 раз, аэрозолей — почти вдвое, а концентраторов — на 85%.
Аналитики ИТ-компании связывают популярность этих приборов с опасениями россиян получить осложнения дыхания при заболевании COVID-19. Но врачи предупреждают, что использовать их надо только под контролем медиков.
«Прежде чем принимать решение о покупке аэрозоля, кислородной подушки, концентратора или любого другого прибора, который, на взгляд пациента, помогает при установленном диагнозе COVID-19 или просто при сложностях c дыханием, важно помнить: если пациенту впервые понадобилась кислородная поддержка, то его состояние далеко от нормального и, вероятно, ему нужна госпитализация», — считает медицинский директор сервиса «СберЗдоровье» Владислав Мохамед Али.
Если человек всё-таки использует дома мобильные кислородные приборы, то у него должна быть возможность проверять насыщенность крови кислородом пульсоксиметром, добавил специалист.
Подробнее читайте в эксклюзивном материале «Известий»:
Искусственное вдыхание: продажи кислородных подушек выросли в восемь раз