Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Спорт
The Times узнала о подготовке иска пловцов к WADA за допуск китайцев на ОИ
Общество
В Москве отключение отопления начнется 27 апреля
Мир
Лауреат «Золотой пальмовой ветви» Лоран Канте умер в 63 года
Мир
МИД Турции подтвердил перенос визита Эрдогана в США
Экономика
Путин передал 100% акций «дочек» Ariston и BSH Hausgerate структуре «Газпрома»
Происшествия
В Москве 30 человек эвакуировали из шашлычной из-за пожара
Мир
В украинском городе Ровно демонтировали памятник советским солдатам
Мир
ВКС РФ уничтожили два пункта базирования боевиков в Сирии
Мир
Крымский мост назван одной из главных целей возможных ударов ракетами ATACMS
Мир
Московский зоопарк подарит КНДР животных более 40 видов
Общество
Работающим россиянам хотят разрешить отдавать пенсионные баллы родителям
Общество
В отношении депутата Вишневского возбудили дело
Мир
Бельгия может поставить Украине истребители F-16 до конца 2024 года
Общество
Желтая африканская пыль из Сахары добралась до Москвы
Спорт
Кудряшов победил Робутти в бою новой суперсерии «Бойцовского клуба РЕН ТВ»
Общество
Фигурант дела о взятке замминистра обороны Иванову Бородин обжаловал арест

Уровень недобросовестных продаж финуслуг за год упал на 32,2%

0
Фото: ИЗВЕСТИЯ/Павел Бедняков
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

За последний год уровень мисселинга — недобросовестных продаж финансовых услуг — существенно снизился. Так, в феврале–сентябре 2020 года количество жалоб, связанных с таким обманом, уменьшилось почти на треть по сравнению с тем же периодом 2019-го, заявили «Известиям» в Центробанке. Там пояснили, что отдельный учет претензий на недобросовестные продажи финуслуг ведется только с февраля прошлого года.

В регуляторе отметили, что с начала года поступило 2,1 тыс. претензий на недобросовестную практику продаж финансовых услуг, что составляет 1% от общего количества всех обращений. Снижение количества жалоб на мисселинг, в регуляторе связывают с проведением контрольных мероприятий, появлением рекомендацией к внедрению паспортов финансовых продуктов в банках, сферах страхования, ценных бумаг и др. Кроме того, сокращению количества подобных обращений во втором квартале поспособствовала пандемия — граждане перестали ходить в отделения.

Согласно данным за январь–сентябрь этого года, опубликованным на сайте регулятора, на долю кредитных учреждений приходится 53,6% претензий из общего числа жалоб на мисселинг, страховых компаний — 37,3%, профессиональных участников рынка ценных бумаг — 6,3%, а остальные приходятся на управляющие компании и НПФ. За последний год граждане стали меньше жаловаться на недобросовестные продажи банками финансовых услуг (62,3% — в 2019 году), но больше на страховщиков и брокеров.

Первенство по претензиям в линейке популярных продуктов, навязываемых финансовыми институтами своим клиентам, остается за инвестиционным страхованием жизни (ИСЖ) (55,6%), как и год назад (44,4%). Вторую строчку заняло накопительное страхование жизни (НСЖ) (16,2%) вместо векселей (15,2%). На третьем месте услуги доверительного управления, которые еще год назад не входили в топ-3.

Подробнее читайте в эксклюзивном материале «Известий»:

Игра на доверии: россияне стали меньше жаловаться на обман в банках

Прямой эфир