Перейти к основному содержанию
Прямой эфир

ЦБ подтвердил появление новой схемы мошенничества с клиентами банков

0
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

ЦБ знает о новой схеме обмана, при которой сразу несколько мошенников от имени менеджеров банка сначала убеждают клиента приехать в отделение, а на полпути направляют инструкцию в мессенджере с брендированного аккаунта, как перевести деньги на псевдо-безопасный счет. Это одна из схем с использованием методов социальной инженерии, сообщили «Известиям» в регуляторе.

Несколько десятков попыток увести деньги с использованием новой схемы мошенничества в последние две недели зафиксировала компания «Инфосистемы Джет», рассказал «Известиям» ее представитель.

— Новшество схемы заключается в том, что человека приглашают приехать в офис. Кроме того, в обмане участвуют сразу нескольких псевдо-сотрудников. Отличительной особенностью также выступает ведение коммуникации с клиентом, в том числе через мессенджер, — пояснил начальник отдела по противодействию мошенничеству Центра прикладных систем безопасности компании «Инфосистемы Джет» Алексей Сизов.

По данным ЦБ, в первой половине 2020 года было заблокировано свыше 9,7 тыс. мошеннических телефонных номеров, что почти в четыре раза больше, чем за аналогичный период прошлого года.

Подробнее читайте в эксклюзивном материале «Известий»:

Путевые звоночки: зафиксирована новая схема обмана клиента с поездкой в банк

Прямой эфир