Россияне назвали главные качества собеседника при заключении сделки
Большинство россиян (95%) назвали вежливость одним из главных качеств собеседника при заключении сделки. Такие данные следуют из исследования, проведенного сервисом объявлений «Юла» совместно с компанией ResearchMe ко Дню борьбы с кибербуллингом.
«Вежливость, пунктуальность и быстрая реакция — это главные качества, вызывающие доверие у россиян при заключении сделки на сервисах объявлений. Почти для половины опрошенных в равной степени важно, чтобы продавец или покупатель, с которым они собираются совершить сделку, был тактичен и ненавязчив», — говорится в сообщении, поступившем «Известиям».
Согласно исследованию, 61% опрошенных положительно относятся к смайликам и эмодзи в переписке и считают их признаками дружелюбности. Однако 8% считают, что смайлики при заключении сделки неуместны.
Для 38% респондентов важно умение собеседника найти компромисс или войти в положение другого человека.
Кроме того, 73% россиян негативно относятся к назойливым звонкам и чрезмерной навязчивости. 69% опрошенных заявили, что их пугает необоснованная агрессия. 68% респондентов ответили, что не хотят заключать сделки с теми, у кого есть негативные отзывы.
Самым отталкивающим фактором при заключении сделки опрошенные назвали ненормативную лексику — 71% россиян отметили, что такой стиль общения является неуважительным и неприемлемым. Однако 30% опрошенных мужчин сообщили, что готовы купить товар у грубого продавца, если покупка будет дешевле, чем у вежливого. На такой шаг готовы пойти 20% опрошенных женщин.
Исследование проводилось в ноябре методом количественного онлайн опроса среди 1 тыс. пользователей сервисов объявлений.
В июне Роскачество назвало способы возврата денег за несделанную покупку. Для разрешения ситуации покупатель вправе подать заявление в суд. Также пострадавший может обратиться в Роспотребнадзор. После обращения покупателя ведомство наложит на недобросовестного продавца штраф.