Навязчивые звонки предложили блокировать после жалоб абонентов
Минцифры разработало проект изменений в закон «О связи», которые позволят бороться с телефонным спамом. Об этом «Известиям» рассказали в ведомстве.
Согласно проекту, с которым ознакомились «Известия», абонент сам может обратиться к оператору связи с требованием о блокировке номера спамера. Сотовая компания передаст сведения в специальную систему, которую будет вести Роскомнадзор. В случае подтверждения спама номер в течение суток занесут в перечень и заблокируют.
Опрошенные «Известиями» эксперты и участники рынка полагают, что законопроект Минцифры — это давно назревшая инициатива. Однако у них есть и замечания к документу. Президент Ассоциации региональных операторов связи Юрий Домбровский к недостаткам законопроекта отнес включение в одно понятие спама трех различных явлений: рекламу, мошеннические действия (фрод) и ложные сообщения о терроризме. А генеральный директор Ассоциации операторов телефонной связи Сергей Ефимов первостепенной задачей порекомендовал определить достоверность номеров инициаторов звонка.
Подробнее читайте в эксклюзивном материале «Известий»:
Реклама на паузе: Минцифры готовит закон о блокировке телефонного спама