В России предложили размещать на пиротехнике предупреждающие картинки
Руководитель общественного движения «За безопасность» Дмитрий Курдесов обратился к главе МЧС России Евгению Зиничеву с предложением размещать на упаковке пиротехники предупреждающую информацию и изображения последствий неправильного использования товара. Копия письма общественного деятеля оказалась 19 сентября в распоряжении RT.
«Просим вас рассмотреть целесообразность внесения изменений в действующее законодательство в части установления обязанности производителей пиротехнических товаров, реализуемых в России, наносить на 50% упаковки своих изделий предупреждающую информацию, а также изображения последствий небезопасного обращения с данной продукцией», — написал Курдесов.
В своем обращении он обратил внимание на то, что использование бытовой пиротехники, такой как салюты и петарды, особенно во время крупных праздников, регулярно влечет за собой массовые травмы рук и лица, ожоги. Кроме того, нередки случаи, когда использование пиротехники приводило к повреждению стекол в многоквартирных домах и пожарам.
По словам Курдесова, такие инциденты происходят из-за беспечного отношения потребителя и плохого понимания того, чем грозит неправильное использование пиротехники.
В январе 2018 года руководство федерального проекта «Трезвая Россия» обратилось в Минздрав с предложением о размещении на упаковках алкогольной продукции «отрезвляющих» картинок. По мнению экспертов, такая мера вряд ли окажет влияние на взрослых россиян. Однако устрашающие изображения могут снизить популярность алкоголя среди молодежи.