Перейти к основному содержанию
Прямой эфир

В сегменте POS-кредитов сменился лидер

0
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

По итогам июля Почта Банк стал лидером по размеру портфеля POS-кредитов, изменив расстановку сил в сегменте, которая сохранялась на протяжении последних лет. Об этом свидетельствуют данные аналитической компании Frank RG, поступившие «Известиям» 14 сентября.

Объем портфеля товарных кредитов Почта Банка по итогам июля составил 42,8 млрд рублей, увеличившись за месяц на 1,1 млрд рублей. Первую позицию по выдачам POS-кредитов банк занимал еще с марта. В июле доля Почта Банка в этом сегменте выросла до 19,7%, за последний год прибавив 4%.

Такие показатели стали результатом проделанной в 2019 году и ранее работы. Факторами выступили рост объемов продаж в ключевых федеральных сетях-партнерах, а также увеличение доли в онлайн-канале. Выстраивание взаимовыгодных отношений с крупнейшими ритейлерами и ряд технологических доработок, внедренных ранее, позволили банку существенно повысить поток заявок и долю одобрений по ним.

«Мы начали развитие в POS-сегменте всего несколько лет назад практически с нуля и за короткое время обогнали многих конкурентов, которые к тому времени уже много лет работали в этой нише как на федеральном уровне, так и на региональном. В числе факторов нашего успеха — правильный фокус на самых перспективных и прибыльных нишах этого сегмента, онлайн-канале продаж и ключевых партнерах, с которыми нам удалось выстроить прочные отношения и получить взаимовыгодные условия. Мы не боялись пробовать и первыми идти в новые сегменты — продажа книг, быстровозводимых домов и пр. — и внедрять инновационные продукты и схемы, например 10-й платеж в подарок (в далеком 2016 году) или «легкий платеж», — заявил вице-президент, директор по развитию партнерской сети Почта Банка Андрей Павлов.

Рост портфеля также произошел благодаря внедрению летом прошлого года технологии подписания договоров в почтовых отделениях. Клиентам банка была предоставлена возможность оформить кредит на покупку товара в торговой точке или интернет-магазине в ближайшем к дому или магазину клиентском центре банка или почтовом отделении. Благодаря этому банк сумел создать самую массовую в стране сеть POS-кредитования и существенно нарастить долю банка в региональных и локальных партнерах.

Также к увеличению продаж привело внедрение т.н. льготного платежа, который позволяет заемщику первые 3–6 месяцев после оформления кредита выплачивать только проценты по кредиту без основного долга. Таким образом, клиенты легче переносят сложности, связанные с пандемией, так как появляется возможность переложить нагрузку на будущие периоды или успеть погасить кредит до наступления повышенного платежа.

«В апреле мы тиражировали этот подход на всех партнеров, и это дало отличный эффект — в июле–августе по этой схеме было выдано 5% от всех POS-кредитов. Кроме того, этот подход позволяет нам эффективнее договариваться с ритейлерами и расширять число партнеров, поскольку такая схема интересна и продавцу, и покупателям», — добавил Павлов.

Читайте также
Прямой эфир