Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Мир
Лукашенко направился в Россию с рабочим визитом
Общество
В Москве создан Общественный штаб по наблюдению за выборами
Армия
ВС России уничтожили склад ВСУ и пункт базирования безэкипажных катеров
Мир
Нетаньяху подарил спикеру палаты представителей статуэтку из палестинской шрапнели
Мир
FT сообщила об отсутствии поддержки от ЕС Словакии и Венгрии по транзиту нефти
Мир
Камала Харрис объявила об участии в выборах президента США
Мир
В Польше заявили об ожидании массового наплыва беженцев с Украины осенью и зимой
Авто
Доля водителей с максимальной скидкой по ОСАГО достигла 41%
Интернет и технологии
Google обновила систему распознавания угроз в Chrome
Авто
Российский рынок станет дебютным для кроссовера Jetour X50
Недвижимость
Инвесторы стали чаще интересоваться недвижимостью в Дагестане
Общество
Суд рассмотрит жалобу телеведущей Лазаревой по делу о пропаганде терроризма 1 августа
Мир
Дания и Нидерланды намерены передать Украине 14 танков Leopard 2
Происшествия
В Москве мужчина напал на прохожую и похитил ее ребенка
Спорт
L’Équipe сообщила о жалобе спортсменов на нехватку еды в олимпийской деревне в Париже
Мир
В Манильском заливе у Филиппин затонул танкер с 1,4 млн литров мазута на борту
Мир
Китай обвинил США и НАТО в разжигании украинского конфликта
Экономика
Минпромторг предложил расширить разрешительный режим на восемь категорий товаров

Пивовары выступили против маркировки алкогольной продукции

0
Фото: ИЗВЕСТИЯ/Павел Бедняков
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

Российские производители пива не поддержали идею обязательной маркировки алкогольной продукции, предложенную главой Минпромторга Денисом Мантуровым. Свою точку зрения эксперты пивоваренной отрасли высказали 9 сентября агентству «РИА Новости».

«На наш взгляд, инициатива по введению маркировки для пива и пивных напитков специальными или акцизными марками является экономически необоснованной и избыточной», — прокомментировал идею маркировки пива директор по правовым вопросам и корпоративным отношениям компании — производителя пива AB InBev Efes Ораз Дурдыев.

По его словам, оборудования по маркировке пивоваренной продукции не существует и введение этой меры приведет к потере производительности, негативно повлияет на финансовые показатели отрасли. «Также нельзя отрицать тот факт, что введение маркировки неизбежно приведет к росту цен на полке и для индустрии станет вторым акцизом», — добавил он.

«Дополнительная система контроля не нужна, она приведет к существенным дополнительным затратам, как капитальным затратам в виде установки дополнительного оборудования, так и к операционным затратам», — рассказал, в свою очередь, директор по корпоративным отношениям Heineken в России Кирилл Болматов.

Как и представитель AB InBev Efes, он отметил, что маркировка приведет к увеличению себестоимости пивной продукции, что вызовет рост цен и в итоге приведет к снижению объемов производства.

Ранее 9 сентября Дмитрий Мантуров озвучил президенту России Владимиру Путину предложение начать вводить маркировку алкогольной продукции с пива. По его словам, это нужно для того, чтобы защитить российских потребителей, так как именно алкогольная продукция особо подвержена контрафакту.

Для маркировки используется двухмерный код в формате Data Matrix, который наносится непосредственно на упаковку товара или товарный ярлык и содержит информацию о продукте: наименование, производитель, дата, время и место выпуска. В 2024 году система маркировки должна заработать в полную силу.

Поэтапное введение системы маркировки началось в России в 2016 году и завершится в 2024-м. Уникальный цифровой код на продукции позволяет каждому покупателю убедиться в легальности и качестве товара. С 1 марта 2018 года в России вступила в силу норма об обязательном наличии цифровой маркировки у табачных изделий, а в июле 2020 года в стране начали маркировать обувь и лекарства.

Прямой эфир