Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Спорт
Овечкин вышел на девятое место в чемпионатах НХЛ по числу победных матчей
Мир
NYT узнала о депортации из США около 50 граждан Ирана, России и арабских стран
Общество
«Автодор» переведет на платный режим два новых участка М-12
Происшествия
В Ангарске ввели режим ЧС из-за аварии на ТЭЦ
Общество
ФСБ задержала поджегшего термошкаф вышки связи в Ростовской области мужчину
Происшествия
В Северо-Курильске из-за землетрясения прорвало отопительную трубу больницы
Общество
В результате атаки БПЛА в Запорожской области обесточено свыше 11 тыс. абонентов
Армия
Стало известно о бегстве ВСУ с поля боя в освобождаемом селе Ровное ДНР
Общество
В МВД рассказали об опасности взлома аккаунта на «Госуслугах»
Общество
В аэропорту Калуги сняли временные ограничения на работу
Общество
Мурашко заявил о снижении в России заболеваемости бесплодием
Общество
Ученые указали на усиление хронической боли чувством несправедливости и гневом
Мир
Стало известно о прибытии в бригаду ВСУ в Сумской области новобранцев с травмами
Происшествия
Велосипедист пострадал при атаке дрона ВСУ в Белгородской области
Общество
Омского подростка отправили в колонию за покушение на убийство женщины-таксиста
Общество
Умер 106-летний ветеран ВОВ Василий Дыгай
Общество
В Госдуме назвали недопустимыми платные услуги в электронных дневниках

Пивовары выступили против маркировки алкогольной продукции

0
Фото: ИЗВЕСТИЯ/Павел Бедняков
Озвучить текст
Выделить главное
Вкл
Выкл

Российские производители пива не поддержали идею обязательной маркировки алкогольной продукции, предложенную главой Минпромторга Денисом Мантуровым. Свою точку зрения эксперты пивоваренной отрасли высказали 9 сентября агентству «РИА Новости».

«На наш взгляд, инициатива по введению маркировки для пива и пивных напитков специальными или акцизными марками является экономически необоснованной и избыточной», — прокомментировал идею маркировки пива директор по правовым вопросам и корпоративным отношениям компании — производителя пива AB InBev Efes Ораз Дурдыев.

По его словам, оборудования по маркировке пивоваренной продукции не существует и введение этой меры приведет к потере производительности, негативно повлияет на финансовые показатели отрасли. «Также нельзя отрицать тот факт, что введение маркировки неизбежно приведет к росту цен на полке и для индустрии станет вторым акцизом», — добавил он.

«Дополнительная система контроля не нужна, она приведет к существенным дополнительным затратам, как капитальным затратам в виде установки дополнительного оборудования, так и к операционным затратам», — рассказал, в свою очередь, директор по корпоративным отношениям Heineken в России Кирилл Болматов.

Как и представитель AB InBev Efes, он отметил, что маркировка приведет к увеличению себестоимости пивной продукции, что вызовет рост цен и в итоге приведет к снижению объемов производства.

Ранее 9 сентября Дмитрий Мантуров озвучил президенту России Владимиру Путину предложение начать вводить маркировку алкогольной продукции с пива. По его словам, это нужно для того, чтобы защитить российских потребителей, так как именно алкогольная продукция особо подвержена контрафакту.

Для маркировки используется двухмерный код в формате Data Matrix, который наносится непосредственно на упаковку товара или товарный ярлык и содержит информацию о продукте: наименование, производитель, дата, время и место выпуска. В 2024 году система маркировки должна заработать в полную силу.

Поэтапное введение системы маркировки началось в России в 2016 году и завершится в 2024-м. Уникальный цифровой код на продукции позволяет каждому покупателю убедиться в легальности и качестве товара. С 1 марта 2018 года в России вступила в силу норма об обязательном наличии цифровой маркировки у табачных изделий, а в июле 2020 года в стране начали маркировать обувь и лекарства.

Читайте также
Прямой эфир