Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Мир
В Госдуме оценили эффект от интервью Лаврова Карлсону
Общество
Суд заключил под стражу главу «Ленбытхима» по делу о хищении при исполнении ГОЗ
Культура
В трибьют-альбом группы «Любэ» вошел хит «Там, за туманами» в исполнении Ваенги
Мир
Большинство немцев считают необходимым отказ Киева от территорий
Мир
Путин допустил размещение «Орешника» в Белоруссии во второй половине 2025 года
Мир
СМИ сообщили о планах Трампа изменить порядок проведения выборов в США
Мир
Путин заявил о решении почти всех спорных вопросов по интеграции РФ и Белоруссии
Политика
Силуанов указал на прогресс Москвы и Минска в вопросах унификации законодательства
Мир
В ПМР введено чрезвычайное экономическое положение из-за ситуации в энергетике
Мир
В Грузии заявили о службе Зеленского интересам других стран
Мир
Лукашенко попросил Путина поставить в Белоруссию систему «Орешник»
Происшествия
Женщина пострадала в результате обстрела Дзержинска в ДНР со стороны ВСУ
Наука и техника
Матвиенко указала на технологическое лидерство РФ и Белоруссии
Политика
Встреча глав МИД стран астанинского формата по Сирии пройдет 7 декабря в Катаре
Экономика
Чеботарь назвал важным сотрудничество Минска и Москвы для повышения качества торговли
Политика
Россия и Белоруссия подписали договор о гарантиях взаимной безопасности
Экономика
Траты россиян на здоровье увеличились в 2024 году
Общество
Попова рассказала о работе Москвы и Минска в сфере защиты прав потребителей
Главный слайд
Начало статьи
Озвучить текст
Выделить главное
Вкл
Выкл

Число случаев коронавируса по всему миру превысило 25 млн, унеся жизни свыше 850 тыс. человек. Однако немало людей по-прежнему считают, что СOVID-19 — это миф властей, подхваченный СМИ, эта категория активно возражает против любых ограничений, вводимых правительствами для борьбы с пандемией. На днях по ряду европейских столиц прокатилась волна протестов противников коронавирусных мер с призывами прекратить «медицинскую тиранию». Впрочем, на фоне новых вспышек и уже не прогнозируемой, а идущей полным ходом второй волны эпидемии дело скорее двинется к дальнейшему закручиванию гаек.

От ковид-скептиков до ультраправых

На фоне других европейских стран борьба с распространением коронавируса в Германии всегда выглядела куда более успешной. Но лето с его непременными вылазками на переполненные пляжи и вечеринки показало: радоваться рано. К середине августа кривая заражений COVID-19 в стране вновь стала ползти вверх, что на прошлой неделе побудило власти вернуть часть ограничений и, в частности, вновь сделать обязательным ношение масок в общественных местах под угрозой штрафа в €50.

Сказать, что многие остались недовольны, — ничего не сказать. В минувшие выходные в Берлине прошла одна из самых масштабных акций против ограничений, связанных с эпидемией. По оценкам СМИ, вопреки всё еще действующему запрету на массовые сборища, протест собрал под 40 тыс. человек. При этом общая усталость от утраченных свобод — а именно об этом говорили плакаты в руках митингующих — объединила крайне пестрый спектр участников, начиная c так называемых ковид-скептиков, считающих коронавирус выдумкой властей и журналистов, и заканчивая ультраправыми радикалами.

Протесты в Берлине

Протесты в Берлине, 28 августа 2020 года

Фото: REUTERS/Christian Mang

Я никак не отношусь к тем, кто сочувствует ультраправым. Но я против ограничений наших фундаментальных прав, а именно так я расцениваю меры властей, — заявил «Известиям» 34-летний житель немецкой столицы Макс, принимавший участие в субботней акции протеста.

Не исключено, что усталость немцев от жестких рамок встретила бы больше сочувствия и понимания, если бы протестующие не перешли определенную черту. А именно — не попытались взять штурмом здание бундестага, откуда их на полпути все-таки сумели выдворить полицейские. Как итог — 300 человек были арестованы. А вот сколько выступавших против мер по сдерживанию вируса, разумеется, без масок и вплотную друг к другу, заразились «придуманной», по их мнению, болезнью, покажут ближайшие дни.

Диссидентами Европа полнится

Немцы оказались отнюдь не одиноки в отрицании опасности вируса COVID-19. В те же выходные митинг под лозунгами «Объединимся за свободу» прошел и в британской столице. Порядка 10 тыс. граждан, отрицающих коронавирус, собрались на Трафальгарской площади, требуя свернуть все ограничения и отказаться от планов вакцинации населения. Коронавирус — это «мошенничество» и «мистификация», а навязывание масок и социального дистанцирования — «медицинская тирания», гласили плакаты.

Эта группа людей, очевидно, не сталкивалась с тем, что кто-то из их друзей или семей действительно заболел COVID или умер от него. И если им еще нет 40 лет, они думают, что вирус не сильно повлияет на них, забывая о более уязвимых людях, которым они могут передать вирус, — обрисовала «Известиям» портрет участников таких акций британский психолог Донна Доусон. — И, конечно же, в эту группу входят и «конспирологи», которые считают, что большинство мерзостей придумано правительством для того, чтобы держать их под контролем.

Демонстрация в Лондоне

Демонстрация в Лондоне, 29 августа 2020 года

Фото: REUTERS/Henry Nicholls

При этом эксперт предположила, что большинство британцев всё же видят здравый смысл в том, что предлагает правительство для борьбы с коронавирусом, и мощных демонстраций в дальнейшем не будет, за исключением октября, когда истечет правительственная схема субсидий для людей без работы.

А вот «медицинская тирания» рискует иметь продолжение. Как раз в день протестов министр здравоохранения Соединенного Королевства Мэтт Хэнкок заявил газете Times, что Британии, вероятно, придется ввести «очень обширные локдауны» в случае зимней волны коронавируса, которая, по самым пессимистичным сценариям, может привести к 80 тыс. смертей.

Повсеместный карантин может повториться и во Франции, предупредил на днях президент Эммануэль Макрон. Ведь число заболевших в стране растет, по определению национального минздрава, «в геометрической прогрессии». Но и здесь заранее нашлись недовольные, невзирая на пока не сильно зверские ограничения. Сотни парижан вышли в выходные на улицы французской столицы на демонстрацию против коронавирусных мер и ношения масок. Наконец, высказать свой скепсис и призвать «вернуть свободу» в минувший уикенд решились также и сотни жителей Вены, Цюриха и далекого от Европы Мельбурна.

Высшая лига

Непризнание серьезности коронавируса долгое время было тактикой не только некоторых маргинальных групп европейцев, но и как минимум двух мировых лидеров. Одним из первых смелое утверждение о том, что COVID ничем не страшнее обычного сезонного гриппа, сделал президент США Дональд Трамп. Позднее, впрочем, он всё же ввел карантинные ограничения, но в дальнейшем действовал непоследовательно. Например, в середине апреля Трамп, по сути, поддержал протесты в ряде американских штатов, выступивших против продолжения локдаунов. «Освободите Миннесоту, Вирджинию и Мичиган… Они под осадой», — заявил он в Twitter, дезавуируя подписанные им самим же распоряжения о карантинных ограничениях.

Команда дезинфекторов в Рио-да-Жанейро

Команда дезинфекторов в Рио-де-Жанейро, Бразилия

Фото: REUTERS/Ricardo Moraes

Президент Бразилии, часто именуемый Трампом Латинской Америки, также во всеуслышание называл COVID-19 выдумками, целенаправленно не вводил никаких ограничений, не желая травмировать экономику, и демонстративно ходил без маски, игнорируя социальную дистанцию. В это время в Бразилии, как и в США, тоже шли массовые акции протеста — но не против ограничений, которые в обход президента вводили обеспокоенные губернаторы штатов, а против бездействия главы государства, который, к слову, в июле сам переболел COVID-19.

Связанные с коронавирусом и введенными из-за него ограничениями протесты гремели не только в США, Бразилии и Европе, но и практически во всех других уголках Земли. Но в отличие от свободолюбивой Европы, бастующей против наступлений на привычные права и свободы и исходя из неверия в угрозу вируса, в других странах протесты были мотивированы преимущественно тем, что локдауны привели к безработице и, как следствие, лишили тысячи людей куска хлеба.

Читайте также
Прямой эфир