«Бой с Гэтжи станет для Хабиба легкой прогулкой»
Арман Царукян — один из самых прогрессирующих российских участников Абсолютного бойцовского чемпионата (UFC). После поражения от Ислама Махачева в Санкт-Петербурге он одержал две уверенные победы над канадцем Оливье Обен-Мерсье и бразильцем Дэйви Рамосом. Следующим соперником 23-летнего бойца может стать кто-то из топ-15 легкого веса UFC, об этом «Известиям» рассказал сам Царукян. Также он поделился мнением о самом важном бое осени — очередной защите титула Хабиба Нурмагомедова и оценил вероятность реванша с Махачевым.
— 24 октября вы выступите в карде UFC 254, где в главном бое вечера сойдутся Хабиб Нурмагомедов и Джастин Гэтжи?
— Пока не уверен. Просто для меня это удобная дата, и я попросил своего менеджера попробовать сделать мне бой на UFC 254. Он сказал, что постарается, но точной информации пока нет. После моего последнего боя (19 июля Царукян выиграл у бразильца Дэйви Рамоса единогласным решением судей. — «Известия») мне назвали имя возможного соперника. Но даты пока нет. Так что, возможно, буду драться в ноябре или декабре. Жду новостей от своих менеджеров.
— Речь идет о сопернике из топ-15?
— Давайте оставим это в тайне. Скоро будет официальное объявление.
— Недавно вы вызвали на бой Эла Яквинту — бывшего соперника Хабиба. Речь о нем?
— Может быть.
— У Петра Яна спрашивали про бой Хабиба и Гэтжи. Вы тоже считаете, что американец — самый неудобный соперник в карьере Нурмагомедова?
— Так говорят перед каждым боем Хабиба. Такие же мнения были и о Макгрегоре, и о Порье, и о Фергюсоне. Но пока никто ничего не может сделать с Нурмагомедовым. В Гэтжи я никакой опасности для Хабиба не вижу. Максимум, что он может сделать, — попасть на стойке, но он не тот спортсмен, который способен выиграть титул. Это очевидно.
— Но ведь у него очень мощный удар, он постоянно идет вперед…
— Уверен, что Конор Макгрегор гораздо опаснее, чем Гэтжи. У ирландца есть нокаутирующий удар по таймингу. Гэтжи — больше силовик. Он выжидает, пока его соперник устанет, и только тогда способен «выключить» его своим ударом. У него нет навыка сильного боксера. Тут он заметно уступает Макгрегору.
— Но говорят, что Джастин Гэтжи — хороший борец.
— Какой он борец? Я ни разу не видел, чтобы Джастин боролся. А если ты не борешься в боях, то ты и не умеешь этого делать. Борьба такая вещь, которую надо постоянно практиковать. Иначе навыки быстро теряются. Мне кажется, этот бой станет для Хабиба легкой прогулкой.
— В теории вы считаете себя опасным соперником для Хабиба Нурмагомедова?
— В теории — да. Я умею хорошо бороться, сейчас очень набираю в этом элементе, работаю с заслуженными мастерами спорта по греко-римской, вольной борьбе. Прошло уже 1,5 года с момента моего дебюта в UFC, и я чувствую, что стал заметно сильнее. И в борьбе, и в стойке. Думаю, мои поединки будут говорить за меня.
— В апреле 2019 года вы проиграли Исламу Махачеву в со-главном бою UFC в Санкт-Петербурге. Что изменилось за это время?
— Я стал правильно тренироваться, правильно восстанавливаться, теперь у меня совсем другой подход к весогонке… У меня появился опыт выхода в клетку, я стал гораздо увереннее в себе. Плюс у меня в арсенале очень много техники, которую я еще не раскрыл. Так что в каждом бою я буду что-то новое добавлять, чтобы зрителям было интересно за мной наблюдать.
— Если вы выиграете следующий бой, будете настаивать на реванше с Махачевым? Учитывая, что ваш первый бой был весьма конкурентным.
— Посмотрим. Сначала надо выиграть. Да и Исламу тоже нужна победа. Допустим, я выиграю следующий бой, а он проиграет. Тогда смысла в реванше не будет. Если мы оба будем на пике, будем стоять рядом в рейтинге, то мне, безусловно, был бы интересен реванш.
— На пресс-конференции после победы над Дэйви Рамосом вы спросили у переводчика, как сказать по-английски: «Я зачищу свой дивизион». Готовы сейчас повторить это по-русски?
— Конечно. Готов зачистить весь дивизион, для этого я так много работаю на тренировках. Дайте мне бойца из топ-15, и я смогу показать всё, на что способен.
— Можно ли ждать от вас такого же дерзкого поведения, как от Петра Яна, который активно вступает в перепалку со своими соперниками?
— Я буду говорить так, как считаю нужным. Не буду делать заявления о каких-то нереальных вещах ради хайпа. Если у меня будет уверенность, что я размажу своего соперника, то без стеснения скажу это. Не буду держать эти мысли в себе.