Вся актуальная информация по коронавирусу ежедневно обновляется на сайтах https://стопкоронавирус.рф и доступвсем.рф
Явка на президентских выборах в Узбекистане за первый час превысила 12%
В России намерены создать систему распознавания курильщиков-нарушителей
Синоптики предупредили о сильном ветре в столичном регионе
В Петербурге загорелся особняк Столыпиных
ТЭС на Украине остановилась из-за отсутствия угля
Наука
Ракета Ariane-5 после часовой задержки успешно стартовала на орбиту
Наука
Робот «Маркер» будет бороться с нарушителями с помощью дронов и сетей
Рейтинг Байдена упал ниже показателей 10 предыдущих президентов США
В Санкт-Петербурге введут новые меры по борьбе с коронавирусом
Тарасова и Морозов выиграли этап Гран-при в США по фигурному катанию

В Новой Зеландии обнаружили живого ближайшего родственника динозавров

Единственным живым представителем древнего отряда рептилий Rhynchocephalia, который имел общего предка с вымершими динозаврами около 250 млн лет назад, является гаттерия, или туатара.

Как сообщает журнал Nature, их точное родство остается спорным, так как некоторые ученые настаивают на связи туатары с птицами, другие — с крокодилами или черепахами. Однако новое исследование поместило рептилию в эволюционную цепь, общую с ящерицами и змеями.

По мнению ученых, таутары отделились и самостоятельно существовали около 250 млн лет. Встретить их можно в Новой Зеландии. По словам соавтора исследования Марка Толлиса из Университета Северной Аризоны, геном туатары гораздо реже менял ДНК, чем другие рептилии, а их молекулярные часы тикали гораздо медленнее.

Особо интересует исследователей вопрос о том, как животное может жить более 100 лет. В связи с этим ученые предпринимают попытки раскрыть генетический код этих древних рептилий.

«Геном туатары — это действительно машина времени, которая позволяет нам понять, каковы были генетические условия для животных, которые боролись за мировое господство сотни миллионов лет назад», — рассказал ведущий автор исследования Нил Геммел из Университета Отаго.

В июне аргентинские палеонтологи описали новый вид динозавра с передними конечностями, похожими на крылья, но предназначенными для бега. Он получил название оверораптор, его останки были найдены еще в 2013 году в западной части провинции Рио-Негро, но тогда ученые не смогли классифицировать динозавра.