Посещаемость ТЦ Москвы достигла 80% от прошлогодних показателей
Московские торговые центры Москвы к началу июля восстановили посещаемость на 75–80% относительно прошлогодних показателей. Об этом в понедельник, 3 августа, пишет ТАСС со ссылкой на международную консалтинговую компанию в области недвижимости CBRE.
«Активное восстановление началось после снятия основных ограничений: по итогам июня Shopping Index (количество покупателей на 1 тыс. кв. м торговых площадей. — Ред.) составил 66% к июню 2019 года, а уже в конце июня – начале июля — 75–80%, что соответствует тенденции, наблюдаемой в Китае и в городах Европы после снятия ограничений», — говорится в сообщении компании.
В CBRE отметили, что трафик наиболее успешных торговых центров восстановился на 90–100%.
При этом во время действия ограничений по коронавирусу посещаемость столичных торговых центров упала до 30% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.
По данным CBRE, уровень свободных торговых площадей в Москве по итогам первого полугодия 2020 года составил 6,6%, прибавив 0,6 процентных пункта за три месяца. По прогнозам аналитиков, основной рост уровня вакантных площадей ожидается во втором полугодии — до 10–12%.
При этом в консалтинговой компании указали, что средняя ставка аренды к концу июля в ключевых торговых центрах Москвы снизилась по сравнению с первым кварталом на 15%. В СBRE прогнозируют, что объем ввода новых площадей по итогам 2020 года может сократиться на 10–15%, составив 360 тыс. кв м.
30 июля мэр столицы Сергей Собянин сообщил, что из-за пандемии коронавируса прибыль московских торговых центров упала на 25%.