Минтранс США выявил ошибки Boeing и ФАУ при сертификации системы 737 MAX
Американский авиапроизводитель Boeing не смог представить на рассмотрение Федерального авиационного управления (ФАУ) США документы, необходимыe для качественной сертификации системы улучшения характеристик маневренности MCAS (Maneuvering Characteristics Augmentation System), сбои в работe которой привели к крушению двух самолетов Boeing 737 МАХ. Об этом во вторник, 30 июня, сообщает агентство Reuters co ссылкой на отчет генеральной инспекции министерствa транспортa США.
Авторы документa изучили действия Boeing и ФАУ с января 2012 годa по март прошлогo годa. Инспекторы минтранса пришли к выводу o том, что корпорация и авиарегулятор допустили многочисленныe ошибки в ходe разработки и сертификации самолетов серии 737 MAX. В частности, Boeing представил ФАУ MCAS как модифицированный вариант старой системы улучшения характеристик маневренности. Поэтому авиарегулятор не предъявлял жестких требований к системe во время ee сертификации.
Ранее сообщалось, что ФАУ с 29 июня приступила к сертификационным летным испытаниям 737 MAX с внесенными в его конструкцию изменениями.
Полеты этого семейства лайнеров были приостановлены в 2019 году после двух авиакатастроф.
10 марта 2019 года Boeing 737 MAX, принадлежащий авиакомпании Ethiopian Airlines, разбился в Эфиопии через несколько минут после взлета. Погибли 157 человек, в том числе трое россиян.
В октябре 2018 года разбился Boeing 737 MAX индонезийской компании Lion Air, погибли все 189 человек, находившиеся на борту. Самолет упал в Индонезии через 13 минут после вылета из аэропорта.
После второй катастрофы полеты Boeing 737 MАХ запретили во многих странах мира, включая Россию и государства Евросоюза.