Байден поддержал решение не сбивать китайский аэростат
В Британии обеспокоились неготовностью армии к прямому столкновению с РФ
Спорт
Международный союз велосипедистов поддержал допуск РФ к соревнованиям
В Индии сошла еще одна лавина
Рим и Париж весной передадут Киеву систему ПВО Samp/T
В МИДе назвали ложью слова об отсутствии у РФ воли начать переговоры с Киевом
Минпросвещения разработало новый порядок проведения ЕГЭ в РФ
Блогера Николая Соболева внесли в список иноагентов
В США считают инцидент с аэростатом из Китая нарушением международного права
В Риме заявили о работе Зеленского над планом начала диалога с Москвой
Пентагон объявил о выделении Киеву снарядов GLSDB с дальностью полета 150 км
Спорт
Роналду забил дебютный гол за ФК «Аль-Наср» в официальном матче

Ученые доказали на хомяках эффективность масок от коронавируса

Фото: TASS/EPA

Эксперимент на хомяках продемонстрировал высокую эффективность медицинских масок в защите от коронавируса. Исследование провели ученые из Университета Гонгонга, пишет South China Morning Post.

В эксперименте участвовали 52 хомяка. В одни клетки помещали по одному больному COVID-19 хомяку, а в соседние по три здоровых. Между клетками были установлены вентиляторы, которые должны были доносить вирус от больных грызунов до здоровых.

Исследование проводилось в три этапа. Сначала возле клетки с зараженными хомяками установили перегородку из материала, который выполнял функцию медицинской маски, и сравнили уровень заражаемости. Затем перегородка была передвинута к клеткам со здоровыми грызунами, а в третий раз вовсе не устанавливалась.

Выяснилось, что при отсутствии «маски» 10 из 15 хомяков заболевали в течение недели. При наличии перегородки у клеток со здоровыми грызунами заболели четыре из 12 животных, а при установке маски возле клеток с зараженными заболели только два из 12 здоровых хомяков.

Как отметил один из авторов исследования, инфекционист Юэн Кхуок-юн, эксперимент доказывает, что носители коронавируса в масках фактически уберегают окружающих от заражения. Это крайне важно с учетом того, что наибольший процент заболевших COVID-19 в мире переносят его бессимптомно.

Ученые призвали всех носить маски, а также держать социальную дистанцию.

Еще одним открытием в ходе эксперимента стало то, что при целенаправленном инъекционном заражении грызунов болезнь протекала тяжелее по сравнению с хомяками, которые заболели сами.

12 мая врач-терапевт высшей категории Лариса Алексеева рассказала, как правильно использовать маски, чтобы не заразиться. По ее словам, при ношении маски и соблюдении дистанции в 1,5–2 м вероятность не заразиться коронавирусом составляет 70%.