Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Мир
США договорились с делегацией Украины о рамках мер безопасности
Мир
Мерц заявил о необходимости всех стран ЕС разделить риски в вопросе активов РФ
Общество
В ГД назвали перечень документов для получения повышенной пенсии в 2026 году
Мир
Маск подверг критике решение ЕС оштрафовать соцсеть Х
Происшествия
Пострадавшую при атаке на Севастополь девочку доставили на лечение в столицу
Мир
Азаров рассказал о возможных провокациях со стороны Киева
Общество
Синоптик рассказал о похолодании в первые выходные декабря
Общество
Покупательница квартиры Долиной Лурье призвала дождаться решения суда по делу
Мир
Владимир Зеленский подписал указ об исключении Андрея Ермака из СНБО
Общество
Стала известна личность публиковавшего фейки в СМИ-иноагентах журналиста
Мир
Politico сообщила об отклонении Венгрией плана ЕК по займу на €90 млрд для Украины
Мир
Обсуждение ЕС передачи российских активов закончилось безрезультатно
Спорт
Определились 42 участника чемпионата мира по футболу 2026 года
Происшествия
В Воронежской области обломки беспилотника повредили линию электропередач
Общество
В Ростелекоме назвали номера для звонков на «Прямую линию» с Путиным из-за рубежа
Наука и техника
Академик РАН Оганесян рассказал о подготовке к новому ряду таблицы Менделеева
Спорт
Определилась «группа жизни» на чемпионате мира по футболу 2026 года

«Газпром нефть» успешно испытала беспилотные грузовики в Арктике

0
Фото: пресс-служба «Газпром нефти»
Озвучить текст
Выделить главное
Вкл
Выкл

«Газпром нефть» успешно провела испытания беспилотных грузовых автомобилей на Восточно-Мессояхском месторождении (ЯНАО, Гыданский п-ов). Об этом в четверг, 23 апреля, сообщается в пресс-релизе компании.

Проект является совместной инициативой «Газпром нефти» и «КамАЗа», главная его цель — подтвердить потенциальную эффективность использования беспилотных транспортных средств, позволяющих повысить безопасность грузоперевозок и оптимизировать снабжение труднодоступных регионов.

В ходе испытаний автомобили без водителей продемонстрировали потенциал беспилотных технологий: умение передвигаться по заданным маршрутам, обмениваться информацией через дублируемые системы связи, распознавать препятствия и прогнозировать траекторию движения с учетом актуальной дорожной обстановки. Контроль за перемещением грузовиков осуществлялся из центра управления, оборудованного на Восточно-Мессояхском месторождении.

В ходе тест-драйва КАМАЗы безаварийно преодолели 2,5 тыс. км.

«Арктические проекты составляют значительную часть нашего производственного портфеля. Мы научились преодолевать вызовы, связанные с экстремальными климатическими условиями, удаленностью наших активов от развитой инфраструктуры, создавая инженерные и технологические решения, которых нет больше нигде в мире. Мы постоянно ищем новые возможности для повышения эффективности и безопасности нефтедобычи. В том числе используя беспилотные технологии мониторинга промышленных объектов и доставки грузов. Эти инновации «Газпром нефть» внедряет вместе с партнерами из других отраслей, создавая стимулы для развития многих российских индустрий», — заявил заместитель генерального директора по разведке и добычи «Газпром нефти» Вадим Яковлев.

Как отметили участники проекта, главное преимущество беспилотных транспортных средств — неограниченная работоспособность. Машины не устают и не ошибаются даже на сложных маршрутах, в условиях низких температур, метелей и плохой видимости. В сравнении с пилотируемыми аналогами беспилотные «КамАЗы» на 50% более безопасны и позволяют на 10–15% снизить издержки при грузоперевозках.

После проекта на Ямале компания приступила к похожему проекту в Югре. В ходе испытаний была успешно протестирована «Газель» Next Электро. Целью была проверка работоспособности технологии в данных широтах с учетом имеющейся связи, дорожного покрытия, погодных условий и выявление зон развития для дальнейшей доработки.

В ноябре сообщалось о планах создания беспилотного танкера и газовозов для освоения северных месторождений углеводородов в Арктике. В качестве опытного образца конструкторы используют танкер «Михаил Ульянов», в дальнейшем инновационную систему планируется реализовать на одном из газовозов для проекта «Арктик СПГ-2». Спуск танкера на воду намечен на 2023 год.

Читайте также
Прямой эфир