Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Мир
Военные в ДР Конго заявили о предотвращении попытки госпереворота
Мир
Американский актер Дэбни Коулман скончался на 93-м году жизни
Мир
В результате столкновения судов на Дунае погибли два человека
Мир
Глава МО Британии назвал причину отказа ФРГ передать Taurus Украине
Мир
В МИДе выразили соболезнования в связи со смертью посла Гондураса в РФ
Мир
Эксперт назвал попыткой развязать ядерную войну идею защиты неба Украины силами НАТО
Мир
В Словакии сообщили об отсутствии угрозы жизни Фицо после покушения
Мир
Лавров призвал Запад прекратить приносить Украину в жертву своим целям
Общество
Суд заключил под стражу подозреваемого в убийстве девочки под Ростовом
Мир
На Украине допустили риск потери крупнейшего металлокомбината из-за мобилизации
Армия
ВСУ за сутки потеряли до 680 боевиков в зоне ответственности Южной группировки
Мир
Политолог объяснил, как будет определяться дальнейшая легитимность Зеленского
Мир
Президент Грузии попросила Макрона приехать
Экономика
Россия вошла в топ-10 по темпам роста экономики в XXI веке
Мир
Хиросима и Нагасаки выразили Вашингтону протест из-за ядерного испытания в Неваде
Мир
В Австрии задержали 14-летнюю девочку по подозрению в подготовке теракта
Мир
Украинские СМИ сообщили о взрыве гранаты в терминале по приемке фур в Одессе
Сюжет:

Мантуров анонсировал создание сверхзвукового пассажирского самолета с нуля

0
Фото: ИЗВЕСТИЯ/Александр Казаков
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

Сверхзвуковой пассажирский самолет планируется создавать с нуля, а не на базе стратегического бомбардировщика Ту-160. Об этом в среду, 4 сентября, сообщил глава Минпромторга России Денис Мантуров, пишет газета «Ведомости».

Глава ведомства отметил, что создание такого самолета на базе Ту-160 невозможно, так как такой проект не будет экономически оправдан, сообщает телеканал «Звезда». Также в России отсутствуют двигатели для данной машины, а НК-32 (используются на Ту-160. — Ред.) не подходят по экономическим параметрам и размеру.

«Сверхзвуковой лайнер должен быть компактной машиной. Скорее всего, на 16–19 мест. Скорость должна быть примерно 2–3 тыс. км/ч», — отметил он, добавив, что смысла нет делать машину на 1,5 тыс. км/ч.

По его словам, сейчас коммерческие лайнеры летают со скоростью почти 900 км/ч, потому никто не будет покупать сверхзвуковой самолет в два раза дороже, если разница в скорости будет незначительной.

«Сейчас просто нет таких технологий, которые позволили бы обеспечить сверхзвук по цене дозвукового самолета», — резюмировал Мантуров.

Председатель комиссии по гражданской авиации общественного совета Ространснадзора, экс-замминистра гражданской авиации Советского Союза Олег Смирнов отметил, что в настоящее время многие государства думают над тем, как вернуть сверзвуковые самолеты в штатные полеты.

«Разработка нового самолета несет новый уровень подготовки инженеров, техников, это новые технологии, это серьезный толчок к развитию промышленности в нашей стране, чего нам очень не хватает», — цитирует авиаэксперта НСН.

12 февраля президент России Владимир Путин обсудил идею создания собственного пассажирского сверхзвукового самолета с представителями общественности в Казани. На эту мысль его натолкнуло наблюдение за испытаниями модернизированного Ту-160. Глава Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК) Юрий Слюсарь ответил тогда главе государства, что у корпорации уже есть проект подобного лайнера.

Прямой эфир