Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Общество
Герой России рассказал подробности об избиении мигрантом в Видном
Экономика
На новых территориях России создадут свободную экономическую зону
Мир
В Белом доме признали развитие ситуации на Украине не в пользу Киева
Общество
В аэропорту Сочи указали на неадекватное состояние захватившего самолет мужчины
Общество
В Госдуме предложили повысить стипендии до прожиточного минимума
Происшествия
В Подмосковье модель из рекламы газировки задержали с килограммом кокаина
Туризм
Turkish Airlines выпустила памятку для россиян о транзите в Латинскую Америку
Мир
Военный эксперт предсказал катастрофу новому возможному контрнаступлению ВСУ
Происшествия
В Сочи задержали рейс из-за попытки захвата самолета
Происшествия
Водитель Lada Priora вылетел из машины при ДТП в Санкт-Петербурге
Общество
Погибших в КЧР в результате нападения сотрудников полиции похоронили с почестями
Мир
Прозоров рассказал о взысканиях с СБУ за неудавшееся покушение на него
Мир
Столтенберг заявил об отсутствии у НАТО планов размещать ядерное оружие в Польше
Мир
Посольство РФ в Лондоне назвало помощь Киеву очередной подачкой
Мир
Боррель объяснил механизм возможного использования российских активов в Европе
Происшествия
В Шебекино при атаке беспилотника пострадали три человека

Эксперт предупредил о несогласии Запада с ограничением на проход по Севморпути

0
Фото: РИА Новости/Михаил Фомичев
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

Доцент кафедры международных отношений и внешней политики России МГИМО Олег Александров в беседе с «Известиями» предупредил, что Запад не собирается уведомлять РФ о прохождении иностранных военных кораблей по Северному морскому пути (Севморпуть).

О введении подобной системы с 2019 года сообщил 30 ноября начальник Национального центра управления обороной России Михаил Мизинцев.

Проблема кроется в разных подходах у России и стран Запада, в частности США, касающихся правил плавания по Севморпути, считает эксперт.

«Трасса Северного морского пути, как констатируют наши собственные внутренние российские документы, рассматривается нами, как наши исторические воды на основании того, что на протяжении многих столетий мы ими пользовались, и они не были международными», — рассказал Александров.  

По его словам, в этом отношении страны Запада ставят под сомнение российское законодательство. Позиция других арктических держав, прежде всего США, состоит в том, чтобы отстаивать принцип открытого прохода по трассам Северного морского пути, другими словами — его интернационализация.

Позиция России сделать режим уведомительным обоснована не только соображениями военной безопасности, но и соображениями экологической угрозы.

«Ряд проливов по трассам Севморпути имеют достаточно небольшую глубину — 9–12 м. И есть высокие риски аварии, если западные страны без уведомления России будут самостоятельно  проводить свои танкеры или грузы по этим трассам», — подчеркнул доцент кафедры МГИМО.

Из-за таяния льдов Арктики Северный морской путь становится привлекательным для развития международной морской трассы на севере, рассказал эксперт. «Когда на протяжении четырех месяцев Севморпуть может быть свободен ото льда, его можно использовать для международных морских перевозок», — добавил он.

Северный морской путь — транспортная магистраль протяженностью почти 5,5 тыс. км. Большая ее часть находится в территориальных водах РФ, а также в зонах российских исключительных экономических интересов. На маршруте находится свыше 50 портов. По нему осуществляется перевозка добываемых на Севере нефти и газа, леса. Продолжительность навигации составляет 2–4 месяца. Этот коридор является кратчайшим между западной и восточной частями континента, а также между Европой и Восточной Азией.

 

Прямой эфир