Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Спорт
The Times узнала о подготовке иска пловцов к WADA за допуск китайцев на ОИ
Общество
В Москве отключение отопления начнется 27 апреля
Мир
Лауреат «Золотой пальмовой ветви» Лоран Канте умер в 63 года
Мир
МИД Турции подтвердил перенос визита Эрдогана в США
Экономика
Путин передал 100% акций «дочек» Ariston и BSH Hausgerate структуре «Газпрома»
Происшествия
В Москве 30 человек эвакуировали из шашлычной из-за пожара
Мир
В украинском городе Ровно демонтировали памятник советским солдатам
Мир
ВКС РФ уничтожили два пункта базирования боевиков в Сирии
Мир
Крымский мост назван одной из главных целей возможных ударов ракетами ATACMS
Мир
Московский зоопарк подарит КНДР животных более 40 видов
Общество
Работающим россиянам хотят разрешить отдавать пенсионные баллы родителям
Общество
В отношении депутата Вишневского возбудили дело
Мир
Бельгия может поставить Украине истребители F-16 до конца 2024 года
Общество
Желтая африканская пыль из Сахары добралась до Москвы
Спорт
Кудряшов победил Робутти в бою новой суперсерии «Бойцовского клуба РЕН ТВ»
Общество
Фигурант дела о взятке замминистра обороны Иванову Бородин обжаловал арест

«Капитан Фракасс» облачился в шикарные лохмотья

Инсценировав роман Теофиля Готье, худрук «Мастерской Петра Фоменко» Евгений Каменькович реализовал детскую мечту
0
Фото: пресс-служба «Мастерской Петра Фоменко»
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

«Мастерская Петра Фоменко» представила последнюю премьеру сезона. Худрук театра Евгений Каменькович реализовал свою детскую мечту и впервые в России инсценировал авантюрный роман Теофиля Готье «Капитан Фракасс». Однако история о доблести, верности и театре выглядит привлекательной для всех возрастов.

Как признается режиссер, в юности Фракасс был одним из его любимейших героев — после трех мушкетеров, разумеется. Но у книги Готье есть важное преимущество перед романом Дюма: во «Фракассе» фигурирует бродячая труппа, а значит, поднимается тема театра. 

Действие спектакля разворачивается в царствование Людовика XIII — эпоху дворцовых интриг и дуэлей. Барон Огастэн де Сигоньяк молод и хорош собой. Однако кроме замка, находящегося в запустении, и верного слуги у него ничего нет. Судьбу героя круто меняет повстречавшаяся на его пути труппа бродячих артистов. Теперь он не барон, а актер, капитан Фракасс…

Евгений Каменькович задействовал в спектакле стажерскую группу Мастерской Фоменко, отдав несколько ролей старожилам. В их числе — Михаил Крылов (Педант), Елена Ворончихина (Дуэнья), Игорь Войнаровский (комик Скапен). Воплотить центрального персонажа режиссер доверил Александру Мичкову. Аккомпанирует актерам живой оркестр — музыканты появляются на сцене в образе егерей.

Главную женскую роль возлюбленной Фракасса Изабеллы Каменькович предложил своей ученице Марии Большовой. В ее репертуаре в основном героини Чехова, Толстого, Горького, но образ экспрессивной красотки из французского романа оказался актрисе совсем не чужд.  

События и места действия в спектакле меняются стремительно. Но как передать эту динамику в сценографии? Художница Мария Митрофанова решила проблему с помощью трех травалаторов, расположенных на разноуровневых помостах. По ним на сцену выезжают условные декорации — фанерные силуэты, имитирующие строения, фигурки животных и статистов.

Не менее интересны костюмы. Евгения Панфилова одела героев в роскошные наряды. На вельможах — бархат, кожа, обувь ручной работы с позолоченными пряжками и вышивкой. А на бродячих актерах труппы Тирана и на мушкетерах — изумительные лохмотья, созданные из лоскутков дорогой парчи, кружев, шелка и шерсти. Правда, видна эта искусная выделка лишь с первых рядов партера.

Прямой эфир