Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Общество
Глава МЧС назвал работу по подготовке к паводку в Курганской области качественной
Мир
На Украине сообщили о взрывах в Херсоне и Сумской области
Происшествия
В Невском районе Санкт-Петербурга перевернулась бетономешалка
Мир
ЦАХАЛ сообщила о ликвидации командующего «береговым сектором» «Хезболлы»
Общество
Задержан подозреваемый в убийстве юмориста Геворкяна в Сочи
Общество
Суд оставил иск мужа блогера Лерчек без движения
Общество
Возбуждено дело по факту инцидента в фитнес-клубе Москвы, где едва не утонул ребенок
Общество
Уровень воды в реке Урал у Оренбурга опустился до 1128 см
Общество
Медик закрыл собой раненых солдат от удара дрона ВСУ и спас пятерых бойцов
Политика
В Госдуме оценили просьбу Шольца к Си Цзиньпину не помогать России
Армия
ВС РФ обеспечили безопасность ротации миссии МАГАТЭ на ЗАЭС
Общество
Пассажирка рассказала о «взрыве под ногами» перед экстренной посадкой в Пулково
Общество
Уровень воды в реке Тобол у Кургана достиг 774 см
Мир
Постпред РФ заявил о решении МАГАТЭ отозвать специалистов с иранских объектов
Авто
Exeed анонсировала гибридный кроссовер EX с запасом хода 1,3 тыс. км
Мир
Международный аэропорт Дубая отменил 45 рейсов из-за ливней

«Капитан Фракасс» облачился в шикарные лохмотья

Инсценировав роман Теофиля Готье, худрук «Мастерской Петра Фоменко» Евгений Каменькович реализовал детскую мечту
0
Фото: пресс-служба «Мастерской Петра Фоменко»
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

«Мастерская Петра Фоменко» представила последнюю премьеру сезона. Худрук театра Евгений Каменькович реализовал свою детскую мечту и впервые в России инсценировал авантюрный роман Теофиля Готье «Капитан Фракасс». Однако история о доблести, верности и театре выглядит привлекательной для всех возрастов.

Как признается режиссер, в юности Фракасс был одним из его любимейших героев — после трех мушкетеров, разумеется. Но у книги Готье есть важное преимущество перед романом Дюма: во «Фракассе» фигурирует бродячая труппа, а значит, поднимается тема театра. 

Действие спектакля разворачивается в царствование Людовика XIII — эпоху дворцовых интриг и дуэлей. Барон Огастэн де Сигоньяк молод и хорош собой. Однако кроме замка, находящегося в запустении, и верного слуги у него ничего нет. Судьбу героя круто меняет повстречавшаяся на его пути труппа бродячих артистов. Теперь он не барон, а актер, капитан Фракасс…

Евгений Каменькович задействовал в спектакле стажерскую группу Мастерской Фоменко, отдав несколько ролей старожилам. В их числе — Михаил Крылов (Педант), Елена Ворончихина (Дуэнья), Игорь Войнаровский (комик Скапен). Воплотить центрального персонажа режиссер доверил Александру Мичкову. Аккомпанирует актерам живой оркестр — музыканты появляются на сцене в образе егерей.

Главную женскую роль возлюбленной Фракасса Изабеллы Каменькович предложил своей ученице Марии Большовой. В ее репертуаре в основном героини Чехова, Толстого, Горького, но образ экспрессивной красотки из французского романа оказался актрисе совсем не чужд.  

События и места действия в спектакле меняются стремительно. Но как передать эту динамику в сценографии? Художница Мария Митрофанова решила проблему с помощью трех травалаторов, расположенных на разноуровневых помостах. По ним на сцену выезжают условные декорации — фанерные силуэты, имитирующие строения, фигурки животных и статистов.

Не менее интересны костюмы. Евгения Панфилова одела героев в роскошные наряды. На вельможах — бархат, кожа, обувь ручной работы с позолоченными пряжками и вышивкой. А на бродячих актерах труппы Тирана и на мушкетерах — изумительные лохмотья, созданные из лоскутков дорогой парчи, кружев, шелка и шерсти. Правда, видна эта искусная выделка лишь с первых рядов партера.

Прямой эфир