Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Мир
В КСИР сообщили об установлении точного местоположения вертолета Раиси
Мир
Евродепутат заявил, что Париж не может гарантировать безопасность атлетов из РФ
Происшествия
Одиннадцать человек пострадали при обстреле ВСУ Шебекино в Белгородской области
Мир
Иранцы собрались на молитву за здоровье президента Раиси
Происшествия
На востоке Москвы разгорелся пожар на площади 1,2 тыс. кв. м
Мир
Премьер-министр Финляндии Орпо допустил частичное открытие границы с РФ
Спорт
«Манчестер Сити» четвертый раз подряд стал чемпионом Англии по футболу
Мир
Евродепутат назвал возможное использование замороженных российских активов воровством
Мир
СМИ сообщили о ликвидации лидера мятежников в Конго
Политика
Лавров заявил об отсутствии на Западе опирающихся на факты политиков
Мир
В СМИ рассказали об отправке двух самолетов и 50 спасателей от РФ на поиски Раиси
Мир
Испания отозвала посла в Аргентине после слов Милея о жене премьера Санчеса
Мир
МЧС России направит спасателей для помощи в поисках вертолета Раиси
Общество
В результате пожара в Москве обвалилась крыша здания районной управы
Спорт
«Зенит» обыграл «Ахмат» со счетом 5:1
Армия
Рядовой Акулов смог защитить подбитый танк от атак FPV-дронов ВСУ
Мир
Премьер Ирака распорядился оказать помощь в поисках вертолета Раиси

Эксперт прокомментировал повышение КНР тарифов на грузоперевозки в РФ

Властопуло: в КНР подняли тарифы на ж/д грузоперевозки в РФ в среднем от 12 до 25%
0
Фото: РИА Новости/Сергей Лантюхов
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

Тарифы на железнодорожные грузоперевозки из КНР в Россию поднялись в среднем от 12 до 25% в зависимости от типа груза и направления, сообщил «Известиям» 8 мая гендиректор компании «Оптимальная логистика» Георгий Властопуло.

В этот день портал Infotrans Media Belarus со ссылкой на экспедиционные компании сообщил, что Китай резко поднял тарифы на прямые железнодорожные грузоперевозки в Россию и Белоруссию.

«Тарифы поднялись где-то неделю назад. Китайские агенты, китайские компании, логистические операторы железнодорожные уже сообщили и информировали конкретно нас об этом повышении цен в среднем от 12 до 25% в зависимости от характера груза и направления — в зависимости от того, из каких станций [поступает груз]», — сказал Властопуло.

По его словам, тарифы выросли в диапазоне от $500 до $1,5 тыс. $1,5 тыс. — на тяжелые грузы, которые всегда тарифицировались выше, чем обычные грузы.

«Мало того, уже май практически перебукирован. То есть, условно говоря, новые заказы на вывоз грузов в мае уже сложно разместить, потому что всё уже забукировано. Букинг можно размещать на начало июня уже по повышенным тарифам», — сказал эксперт.

Он отметил, что повышение тарифов коснулось не только железнодорожных грузоперевозок.

«Нас уведомили уже все китайские компании, морские линии китайские о повышении тарифов на маршруте из Китая в порты Владивостока. Там цена еще выше поднялась: в среднем от $800 до $1,2 тыс. тоже в зависимости от порта выхода <…> Китай наш основной партнер по импорту — более 40% импорта это китайские товары, и мы будем покупать товары в Китае, импортировать их, в том числе оплачивая логистику по завышенным тарифам», — уточнил Властопуло.

Эксперт предположил, что в связи с этим цены на товары могут вырасти. Однако он отметил, что в этой ситуации нет прямой пропорциональности.

«С точки зрения того, как это отразится на стоимости товара, — тут нет прямой пропорциональности. То есть если логистика — транспортировка товара — повышается на 15%, то это не означает, что товар поднимется на 15%. Там соотношение 1:10 или 1:8. Условно говоря, 10% повышения стоимости логистики — это примерно 1–2% повышения стоимости товара. Прямой пропорции нет», — объяснил Властопуло.

Ранее 8 мая заместитель председателя комитета Госдумы по экономической политике Артем Кирьянов отметил, что увеличение тарифов показывает, с одной стороны, востребованность этого направления, с другой стороны — необходимость вложений в инфраструктуру. Он добавил, что к тарифам надо относиться как к неизбежной составляющей себестоимости.

До этого, 7 марта, сообщалось, что объем торговли России с Китаем вырос на 9,3% по итогам января и февраля 2024 года. Согласно данным главного таможенного управления КНР, он достиг $37,01 млрд.

Прямой эфир