Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Мир
Минобороны Польши заявило о восстановлении буферной зоны у границы с Белоруссией
Общество
Глава Рослесхоза спрогнозировал летний пик пожарного сезона
Мир
Еврокомиссия может ввести новые ограничения против российских СМИ
Общество
Умер бывший замглавы МИД России Анатолий Потапов
Мир
Глава МИД Венгрии объяснил отсутствие решения по участию в саммите по Украине
Мир
Эксперт указал на риски мировой безопасности из-за ядерных испытаний США
Мир
В МИД РФ объяснили, почему Швейцария больше не может считаться нейтральной страной
Мир
Сийярто назвал покушение на Фицо следствием «кампании ненависти» его оппонентов
Общество
Мошенники начали выманивать деньги у друзей и коллег Заворотнюк
Общество
Улицы Калининграда оказались затоплены из-за проливных дождей
Экономика
Корпоративный портфель Райффайзенбанка сократился почти втрое с февраля 2022-го
Мир
Трамп пообещал Нурмагомедову остановить войну в Палестине
Мир
FT сообщила о претензиях Украины к плану помощи НАТО на $100 млрд
Мир
Кирби указал на нежелание Байдена отвечать за развязывание третьей мировой войны
Мир
ВКС РФ уничтожили место базирования боевиков в горах Сирии
Общество
В консервах с печенью трески обнаружили превышение нормы мышьяка
Общество
Политолог заверил в уязвимости ЗРК Patriot в случае их использования против ВКС РФ

Нефть и газ в Арктике будут возить подводные танкеры

0
Фото: ТАСС/Юрий Смитюк
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

Для перевозки грузов в Арктике в будущем будут использовать подводные танкеры и сухогрузы. Об этом «Известиям» рассказал заведующий лабораторией долгосрочных ледовых прогнозов и ледового режима Арктического и антарктического научно-исследовательского института Александр Юлин.

По словам ученого, из-за глобального изменения климата Арктика становится всё более привлекательной для судоходства. В связи с этим в регионе активно внедряется новая исследовательская техника и новые виды транспорта. Одной из альтернатив современным грузовым судам могут стать подводные корабли, которые не зависят от ледовой обстановки.

«Пока это теоретические идеи, но в настоящее время они активно обсуждаются. Подобные аппараты могут представлять из себя модернизированные подводные лодки. В районах, где большие скопления льда, они будут опускаться на глубину 50–100 м, преодолевая препятствие. Затем в теплых морях смогут продолжить путь в надводном режиме. Однако для подобных проектов необходима соответствующая погрузочно-разгрузочная инфраструктура», — объяснил Юлин.

Он добавил, что для пассажирского сообщения и туристических поездок в районе Севморпути будут востребованы суда-амфибии на воздушной подушке. Они тоже обеспечат перемещение людей и грузов независимо от ледовой обстановки.

Вместе с тем сейчас в Заполярье широко применяют беспилотные летательные аппараты. Их используют для ледовой разведки и доставки почты. В будущем значение этих транспортных средств только возрастет.

Подробнее читайте в эксклюзивном материале «Известий» в понедельник, 29 января, в 10:00

Пойдут по дну: в Арктике нефть и газ будут возить подводные танкеры

Прямой эфир