Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Общество
МВД России предупредило пенсионеров о возможном мошенничестве перед 9 Мая
Мир
МИД Китая отреагировал на обвинения в шпионаже со стороны Германии
Общество
Шойгу предупредил о последствиях ударов ВСУ по Запорожской АЭС
Мир
МИД назвал слова Пелоси о протестующих в США уничижительным отношением к демократии
Армия
ВС РФ ударили по украинскому эшелону в районе Удачного в ДНР
Политика
Уровень доверия россиян Путину составил почти 80%
Интернет и технологии
В «Единой России» сообщили о масштабных кибератаках на свои ресурсы
Экономика
В ФАС призвали скорректировать ценообразование на авиабилеты
Политика
Военный эксперт указал на желание США снять с себя ответственность за провал ВСУ
Мир
Шойгу сообщил об ожидании ШОС скорого присоединения к ней Белоруссии
Общество
В ГД внесли проект о возможности продления майских праздников по решению жителей
Общество
Подносова провела заседание комиссии при президенте по вопросам назначения судей
Общество
Сторона защиты попросила отменить экс-замминистру обороны Иванову арест
Общество
Матвиенко увидела предпосылки для «демографической весны» в России
Экономика
Аналитик указал на заинтересованность ЕС в больших объемах СПГ из РФ
Общество
В России утвердят пятилетнюю программу развития дорог в новых регионах до мая

Картину Мондриана 77 лет выставляли вверх ногами

Картина Мондриана 77 лет выставлялась в музее вверх ногами
0
Фото: REUTERS/Petra Wischgoll
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

Картина New York City I голландского абстракциониста Пита Мондриана выставлялась 77 лет перевернутой. Об этом 27 октября написало издание ART News со ссылкой на куратора Музея современного искусства в Дюссельдорфе Сюзанну Мейер-Бюзер.

Работа была написана в 1941 году и представляет собой композицию из пересекающихся перпендикулярных красных, желтых, синих и черных лент на белом фоне. Впервые полотно было выставлено в 1945 году в Музее современного искусства в Нью-Йорке, а в 1980-м переехало в Дюссельдорф.

По словам Мейер-Бюзер, до сих пор картина выставлялась так, что полосы уплотнялись в нижней части.

«Утолщение сетки должно быть вверху, как темное небо. <…> Как только я указала на это другим кураторам, мы поняли, что это очень очевидно. Я на 100% уверена, что картина неправильная», ― пояснила искусствовед.

Отмечается, что об ошибочности положения картины говорит и тот факт, что аналогичная работа Мондриана под названием New York в парижском Центре Помпиду висит так, что утолщение находится наверху.

Более того, искусствоведы нашли фотографию из журнала Town and Country с фотографией мастерской художника июня 1944 года, сделанную спустя несколько дней после его смерти. На ней картина висит уплотнением линий кверху.

Также Мейер-Бюзер предположила, что художник рисовал картину сверху вниз, и поэтому на нижнем крае линии обрываются в нескольких миллиметрах от края холста.

Причины некорректной постановки картины неизвестны. По мнению кураторов выставки, этого уже не доказать.

Однако руководство всё же будет вешать картину так, как ее выставляли и раньше.

«Клейкие ленты уже очень ослаблены и висят на волоске. <…> Если бы вы сейчас перевернули его вверх дном, гравитация потянула бы его в другом направлении. И теперь это часть истории работы», ― объяснили в музее.

Ранее, 27 октября, экоактивисты попытались испортить картину «Девушка с жемчужной сережкой» художника Яна Вермеера в Музее Маурицхёйс в Гааге. Двое мужчин в футболках с надписью Just stop oil («Просто остановите нефть») облили картину красной жидкостью и приклеили себя рядом с полотном.

До этого, 23 октября, участники протестной природоохранной группы Letzte Generation облили картофельным пюре картину французского художника Клода Моне из серии «Стога» в Музее Барберини в Потсдаме.

Прямой эфир