Самолет А-100 «Премьер» осуществил первый полет с включенным локатором
Первый полет самолета А-100 «Премьер» с включенным бортовым радиотехническим комплексом был проведен 10 февраля, сообщила пресс-служба госкорпорации «Ростех».
«Специалисты концерна «Вега» холдинга «Росэлектроника»и ТАНТК им. Г. М. Бериева в составе ПАО «ОАК» (оба входят в госкорпорацию «Ростех») провели первый полет авиационного комплекса дальнего радиолокационного обзора и наведения А-100 с включенным бортовым радиотехническим комплексом», — говорится в сообщении..
В ходе полета были оценены технические характеристики воздушного судна. В результате специалисты подтвердили соответствие самолетных систем заданным параметрам и готовность машины к проведению последующих испытаний.
Как подчеркнул командир экипажа, летчик-испытатель ТАНТК им. Г.М. Бериева Сергей Пархаев, полет прошел в штатном режиме, все системы отработали правильно.
В свою очередь генеральный конструктор концерна «Вега» Владимир Верба уточнил, что летные испытания самолета А-100 «Премьер» планируется закончить в 2022 году.
«Начался важный этап испытаний А-100 — авиационного комплекса, в котором воплощены самые передовые разработки. Ученые и конструкторы подтвердили, что российские технологии создания самолетов радиолокационного дозора и наведения находятся на мировом уровне. В течение 2022 года мы планируем завершить цикл предварительных летных испытаний и передать комплекс на государственные совместные испытания», — указал он.
4 февраля источник в авиастроительной отрасли сообщил, что модернизированный стратегический бомбардировщик Ту-160М станет первым в мире самолетом, способным перехватывать цели, находящиеся у него «за спиной». Так, радиолокационная станция (РЛС) заднего обзора позволит самолету применять для самообороны от ракет «воздух-воздух», «земля-воздух» и истребителей ракеты «обратного старта».
Ранее, 12 января, с аэродрома Казанского авиационного завода — филиала «Туполева» (в составе ОАК госкорпорации «Ростех») совершил первый полет стратегический ракетоносец Ту-160М. Он на высоте 600 м и длился около 30 минут. Экипаж летчиков-испытателей ПАО «Туполев» выполнил маневры, позволяющие проверить устойчивость и управляемость самолета в воздухе.