Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Экономика
Центробанк подготовил параметры кредитных каникул для бизнеса
Мир
Евродепутат заявил, что Париж не может гарантировать безопасность атлетов из РФ
Мир
В КНДР заявили о повышении готовности к ядерному сдерживанию из-за США
Происшествия
На востоке Москвы разгорелся пожар на площади 1,2 тыс. кв. м
Мир
Премьер-министр Финляндии Орпо допустил частичное открытие границы с РФ
Мир
Евродепутат назвал возможное использование замороженных российских активов воровством
Мир
Депутат Европарламента назвал Макрона играющим в оловянных солдатиков мальчиком
Происшествия
Автомобилист насмерть сбил пешехода на моноколесе в Москве
Общество
Синоптики сообщили о потеплении до +24 и отсутствии осадков в Москве 20 мая
Мир
В СМИ рассказали об отправке двух самолетов и 50 спасателей от РФ на поиски Раиси
Мир
Испания отозвала посла в Аргентине после слов Милея о жене премьера Санчеса
Мир
МЧС России направит спасателей для помощи в поисках вертолета Раиси
Мир
Глава МИД Ливии высоко оценил политику России в регионе
Мир
Депутат Европарламента призвал страны Запада перестать боготворить Зеленского
Общество
Умер тренер олимпийских чемпионок по фехтованию Александр Кислюнин
Мир
Минимум два человека получили ранения при стрельбе на выпускном в Миссури
Экономика
Сроки поставки запчастей выросли до 45 дней из-за проблем с платежами
Главный слайд
Начало статьи
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

Первый месяц года стал настоящим праздником для меломанов — новые работы выпустили и ветераны сцены, и молодые, и модные артисты. Диапазон стилей тоже впечатляет — от прогрессив-рока до эмбиента и от экстремального «металла» до бодрого стадионного AOR. Уследить за всеми новинками было, пожалуй, трудновато — «Известия» представляют самую интересную музыку января, которую вы могли забыть послушать.

Jethro Tull

The Zealot Gene

Выход первого за 22 года студийного альбома Jethro Tull с новыми песнями — несомненно, одно из важнейших музыкальных событий года. И дело не в том, что легендарная группа ветеранов, продолжавшая, заметим, активно концертировать и в этом столетии, вдруг решила одарить поклонников свежими песнями — в конце концов, «реюньонов» и «камбеков» в последние годы было изрядно. Иэн Андерсон в свои без малого 75 в отличие от большинства сверстников сумел не «забронзоветь» и остаться столь же непосредственным и колючим, как и полвека назад.

Музыкально альбом возвращает в эпоху барочного фолк-рока Jethro Tull, для многих самую любимую. Андерсон на удивление хорошо сохранил вокальные данные, а уж мастерство владения его главным инструментом, флейтой, как говорится, не пропьешь. Бессменный лидер Jethro Tull охарактеризовал пластинку как «мрачную музыку для мрачных времен»; все же полностью подавить свой врожденный оптимизм ему не удалось. Однако общее настроение этих 12 песен довольно гневное, чувствуется, что у стариков действительно наболело.

«Фанатичный ген», отсылающий и к известной книге Ричарда Докинза, — это вовсе не о террористах или экстремистах, а об обычных «гражданах мира», тонущих в море информации и готовых на все ради «лайков и шеров». Стоит заметить, что Jetrho Tull были когда-то среди пионеров освоения возможностей интернета, но, похоже, Андерсон не очень в восторге от теперешнего состояния человечества. И в сети, и офлайн.

Magnum

The Monster Roars

Эта компания ветеранов, несмотря на название, калибром, конечно, поменьше Jethro Tull, да и славой пожиже. Однако ж стадионный хард-рок выходцев из знаменитого бирмингемского клуба Rum Runner (после них там начиналась карьера Duran Duran) по-прежнему находит слушателей на родине в Англии и в Европе, особенно в Германии, где у местных явно слабость к такой музыке. Как бы то ни было, выпускать альбомы они не переставали, выдерживая в среднем оправданную паузу в два года (не считая «каникул» во второй половине 1990-х, после провального альбома Rock Art) и даже почти не покидали топ-20 национального хит-парада Великобритании.

Иронизировать над обложками с эльфами и единорогами (здесь, впрочем, изображен кто-то похожий на обер-орка, как и требует название «Чудовище ревет») и «героическими» квинтаккордами можно, конечно, долго, но все же трудно не признать, что Боб Кэтли и Тони Кларкин, взяв в пору своего расцвета в 1980-е высоту, сравнимую с заокеанскими мастерами стадионного жанра вроде Foreigner или Journey, достойно держат планку и по сей день. В 1970–1980-е такая стилистика была мейнстримом, в 1990-е вызывала раздражение, к исходу первой четверти нового столетия вдруг снова кажется достаточно актуальной — похоже, хотя бы часть публики подустала от ритмических экзерциций и бубнежа в микрофон и потянулась к старой доброй мелодике.

Elvis Costello & The Impostors

The Boy Named If

Кажется, совсем недавно мы писали о предыдущем альбоме неугомонного Деклана Макмануса, более известного миру как Элвис Костелло, как настала пора вновь обратиться к его творчеству. Заметим, что и в 2021 году Костелло успел выпустить франкофонный EP на базе альбома Hey Clockface (вместе с приглашенными вокалистами Игги Попом и Изабель Аджани), а также перезаписать на испанском свой классический диск This Year’s Model. Как в этой лингвистической суматохе британский классик умудрился найти время на работу над «Мальчиком по имени Если», остается загадкой.

Но феноменальная работоспособность Костелло не подвела и в этот раз. Этот альбом записан с его рок-составом The Impostors (предыдущий был в строгом смысле слова сольной работой), так что автореференции здесь относятся в основном к его периоду конца 1970-х, когда молодой застенчивый очкарик переписал под себя правила, используя эстетику панка и инструментарий традиционного рок-н-ролла. Однако, несмотря на определенную предсказуемость песен, Костелло по-прежнему способен удивлять — то неожиданным мелодическим ходом, то обманчивой реггей-цитатой из его старого хита Watching the Detectives, только чтобы тут же столкнуть слушателя с уже «нащупанной» тропы. Живой классик, как и было сказано.

Burial

Antidawn ЕР

Лондонский маэстро электроники Уильям Эммануэль Бивен бежит от света во всех смыслах слова: на мероприятия, в том числе связанные с вручением ему разнообразных премий, обычно не является (да и сама личность артиста, скрывающегося под взятым из песни Питера Тоша псевдонимом, была установлена лишь волей случая). Свою музыку Burial однажды охарактеризовал как «саундтрек для ночных прогулок по зимнему городу» — пожалуй, на редкость точное определение. 15 лет назад оба альбома проекта критики объявили классикой модного тогда дабстепа и были, конечно, правы. Однако уже по тем работам было заметно, что Бивен в своих исканиях заглядывает далеко за рамки предписанного стиля. Сегодня дабстеп отошел в область музыкальных преданий, а Burial по-прежнему работает, исследуя все новые музыкальные горизонты.

Формально после 2007 года Burial не выпускал лонгплеев, но «Антирассвет» с хронометражем в 43 минуты может быть назван ЕР разве что по прихоти музыканта. Пять сумрачных амбиентных композиций настроением неуловимо напоминают пинкфлойдовский Wish You Were Here (вслушайтесь в мажорные органные аккорды New Love, самой оптимистичной композиции здесь), хотя, разумеется, никаким прог-роком здесь не пахнет и близко. Скорее можно говорить об определенном влиянии ранних записей Tangerine Dream и работ гуру musique concrete Пьера Шеффера.

Celeste

Assasine(s)

Квартет из Лиона стал в прошлом году, пожалуй, самым ценным приобретением главного «металлического» лейбла мира Nuclear Blast. Первый альбом на новом месте полностью оправдал ожидания: Celeste явно с толком провели четыре года, прошедшие с релиза предыдущей работы. Мрачнейший сплав дума, блэка и пост-хардкора с не менее мрачными текстами на французском — о странностях любви и насилии в обществе, тщете бытия и мелькающей где-то на горизонте надежде. Это экстремальная музыка, остающаяся при всем том именно музыкой, а не набором шумовых эффектов.

Разумеется, для восприятия Celeste необходимы слух и терпение, но за лежащим «на поверхности» звуком работающей на средних оборотах бетономешалки скрыты едва ли не классические гармонии и довольно интересные мелодические ходы. Вокалист Йохан Жирардо по-прежнему форсирует голос до предела, но его хриплый рык все меньше напоминает «гроулинг» — местами не странной будет, пожалуй, и аналогия с Томом Уэйтсом. И, что было с первого же релиза свойственно группе (кроме заключенного в скобки окончания множественного числа в названии альбомов), на Assasine(s) вновь с особой заботой подошли к визуальному оформлению. На сей раз стильную черно-белую обложку снимала фотограф из Болгарии Мира Недялкова — и справилась с заданием не хуже, чем сами музыканты.

Прямой эфир