Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Мир
В Израиле приняли решение продолжить операцию в Рафахе
Армия
Минобороны РФ рассказало о подвигах военнослужащих ВС РФ в зоне СВО
Мир
ЦАХАЛ сообщила о точечных ударах по объектам ХАМАС в Рафахе на юге Газы
Мир
Испания передала Украине партию ракет для систем Patriot
Мир
Глава ООН Гутерриш призвал Израиль и руководство ХАМАС прекратить огонь
Армия
Экипаж танка Т-72Б3 уничтожил силы и средства ВСУ на правом берегу Днепра
Мир
В Пентагоне сообщили о консульской поддержке задержанного в РФ военного США
Общество
Ветеран рассказал о службе на Амуре во время войны с Японией в 1945 году
Армия
Десантники-артиллеристы ВС РФ уничтожили гаубицу ВСУ на северском направлении
Мир
Эксперт указал на обострение Западом рисков столкновения РФ и НАТО в Прибалтике
Армия
Военные группировки войск «Центр» восстановили мемориал участникам ВОВ в ЛНР
Общество
Рекрутинговые сервисы рассказали о резком росте вакансий для знающих китайский
Экономика
Эксперт рассказал о влиянии периода ухода за детьми на размер пенсии
Мир
NBC News заявил о предположительном задержании в РФ американского военного
Мир
Посольство России высмеяло пост центра NASA о первом американце в космосе
Мир
Байден заявил об угрозе жизни для 1 млн палестинцев в случае операции в Рафахе
Общество
Синоптики спрогнозировали дождь, мокрый снег и до +6 градусов в Москве 7 мая

Эксперт назвал запрещенные в разговоре с мошенниками фразы

Специалист Седов: в разговоре с мошенниками стоит избегать слов «да» и «нет»
0
Фото: ИЗВЕСТИЯ/Дмитрий Коротаев
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

При звонках с незнакомых номеров не стоит вступать в беседу и произносить отдельные фразы. Об этом рассказал 23 января эксперт компании «Ростелеком-Солар» Олег Седов.

По его словам, разговор могут записывать для реализации преступных схем. К примеру, крупные российские банки внедрили технологию выяснения личности клиента по голосу.

«Мошенники пытаются ее обойти и совершают звонки с целью записи звонков, чтобы затем сгенерировать аудиозапись для банка. Использовать ее можно для подтверждения личности клиента или подтверждения совершения операций по счету, особенно если эти операции кажутся подозрительными», — цитирует Седова «Российская газета».

Распознавание по голосу происходит не сразу, а во время общения с оператором кредитно-финансовой организации, который задает клиенту банка вопросы.

«Лучше отвечать короткими фразами, даже невнятным «угу», избегая слов «да» и «нет», и перезвонить по номеру банка, указанному на официальном сайте или карточке», — посоветовал специалист.

Он обратил внимание, что мошенники будут пытаться вынуждать говорящего так, как нужно, и даже представиться.

«Произносить такое допустимо, только если вы уверены на 100%, что разговариваете с вашим банком», — добавил эксперт.

Для минимизации рисков мошенничества необходимо обязательно подключить СМС-оповещение по операциям со счетом, заключил он.

21 января стало известно, что в Мурманске возбуждено уголовное дело по факту мошенничества в отношении местного жителя. 32-летний мужчина лишился около 1,5 млн рублей.

По словам потерпевшего, ему поступил звонок от незнакомца, который представился сотрудником службы безопасности банка. По словам злоумышленника, кто-то якобы пытался оформить на мужчину кредит. Он убедил мужчину оформить «встречный» кредит и перевести средства на новый счет.

Прямой эфир