Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Мир
Медведев предупредил о возможных рисках в случае прихода «нового Байдена»
Мир
В Тбилиси проходит митинг против арабизации Грузии и нелегальных мигрантов
Мир
Канцлер ФРГ подал почти 5 тыс. уголовных заявлений против интернет-критиков
Спорт
Московское «Динамо» победило «Трактор» в матче КХЛ со счетом 8:4
Мир
В Китае при строительстве подземного перехода погибли пять человек
Мир
Дмитриев назвал Каллас подарком для мира
Мир
Посол Украины в США рассказала о нерешенных вопросах после встречи в Майами
Мир
В Германии назвали новую стратегию нацбезопасности США ответом Путину
Происшествия
Мирный житель пострадал в результате атаки БПЛА в белгородской Борисовке
Мир
Хегсет объявил о завершении «утопического идеализма» в политике США
Общество
МВД РФ опровергло сообщения СМИ о рекомендациях отказаться от биометрии
Общество
Павел Дуров отреагировал на победу Петра Яна в титульном поединке UFC
Общество
Путин на предстоящей неделе встретится с героями Отечества
Мир
В Верховной раде сообщили о присутствии жены Зеленского на пленках Миндича
Мир
Нетаньяху анонсировал встречу с Трампом в декабре
Общество
Губернатор Запорожской области сообщил о временных проблемах с электроснабжением
Мир
В Верховной раде назвали критической ситуацию с поставками вооружения Украине

Эксперт назвал запрещенные в разговоре с мошенниками фразы

Специалист Седов: в разговоре с мошенниками стоит избегать слов «да» и «нет»
0
Фото: ИЗВЕСТИЯ/Дмитрий Коротаев
Озвучить текст
Выделить главное
Вкл
Выкл

При звонках с незнакомых номеров не стоит вступать в беседу и произносить отдельные фразы. Об этом рассказал 23 января эксперт компании «Ростелеком-Солар» Олег Седов.

По его словам, разговор могут записывать для реализации преступных схем. К примеру, крупные российские банки внедрили технологию выяснения личности клиента по голосу.

«Мошенники пытаются ее обойти и совершают звонки с целью записи звонков, чтобы затем сгенерировать аудиозапись для банка. Использовать ее можно для подтверждения личности клиента или подтверждения совершения операций по счету, особенно если эти операции кажутся подозрительными», — цитирует Седова «Российская газета».

Распознавание по голосу происходит не сразу, а во время общения с оператором кредитно-финансовой организации, который задает клиенту банка вопросы.

«Лучше отвечать короткими фразами, даже невнятным «угу», избегая слов «да» и «нет», и перезвонить по номеру банка, указанному на официальном сайте или карточке», — посоветовал специалист.

Он обратил внимание, что мошенники будут пытаться вынуждать говорящего так, как нужно, и даже представиться.

«Произносить такое допустимо, только если вы уверены на 100%, что разговариваете с вашим банком», — добавил эксперт.

Для минимизации рисков мошенничества необходимо обязательно подключить СМС-оповещение по операциям со счетом, заключил он.

21 января стало известно, что в Мурманске возбуждено уголовное дело по факту мошенничества в отношении местного жителя. 32-летний мужчина лишился около 1,5 млн рублей.

По словам потерпевшего, ему поступил звонок от незнакомца, который представился сотрудником службы безопасности банка. По словам злоумышленника, кто-то якобы пытался оформить на мужчину кредит. Он убедил мужчину оформить «встречный» кредит и перевести средства на новый счет.

Читайте также
Прямой эфир