Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Общество
В Госдуме озвучили размеры пособия по беременности на 2026 год
Общество
Инвестиции в экономику Калининградской области выросли на 10,5% в 2025 году
Мир
В США произошла стрельба в Брауновском университете
Общество
В двух аэропортах РФ введены временные ограничения на полеты
Общество
Синоптик предупредил о январской погоде и до –8 градусов в воскресенье в Москве
Мир
В ЕЭК сообщили о ходе переговоров о ЗСТ с Египтом
Происшествия
В Пензенской области восстановили электричество в большинстве населенных пунктов
Армия
Старший лейтенант Альжанов уничтожил склад боеприпасов ВСУ в зоне СВО
Мир
Лукашенко попросил не задавать ему «гадких вопросов» о Путине
Спорт
Голкипер ПСЖ Сафонов не смог отразить удар «Метца»
Происшествия
В Москве эвакуировали 40 человек из многоэтажного дома во время пожара
Общество
В Госдуме анонсировали упрощение процедуры оформления жилья с 2026 года
Мир
В США оправдали ожидавшего смертной казни более 25 лет заключенного
Происшествия
На нефтебазе в Урюпинске начался пожар из-за атаки БПЛА
Происшествия
В Дагестане 21 населенный пункт оказался без света из-за сильного ветра
Мир
Alikhbariah заявил об игнорировании коалицией предупреждений об атаке в Пальмире
Мир
Прощание с послом России в КНДР Мацегорой пройдет в Москве 16 декабря

Юрист раскрыл причину популярности звонков роботов-мошенников

Юрист Гусятников раскрыл причину популярности звонков роботов-мошенников
0
Фото: РИА Новости/Сергей Пятаков
Озвучить текст
Выделить главное
Вкл
Выкл

В России 35-кратный рост звонков россиянам с подозрением на мошенничество с помощью роботов связан с тем, что эта схема пока хорошо работает, поскольку роботам доверяют больше, чем людям: они призваны информировать и ничего плохого от них не ждут. Об этом рассказал «Известиям» Петр Гусятников, старший управляющий партнер юридической компании PG Partners, в понедельник, 13 декабря.

Ранее в этот же день «Известиям» рассказали в Kaspersky Who Calls, что осенью этого года по сравнению с январем-февралем в 35 раз выросло количество звонков с подозрением на мошенничество, когда злоумышленники применяли роботизированные обзвоны, похожие на те, которыми обычно пользуются банки. В начале года жалобы на подобные вызовы были единичными. После «переключения на специалиста» мошенники под видом сотрудников кредитных организаций могут выманить платежную информацию — например, CVC- или код из СМС, который подтверждает вход в онлайн-банк с устройства преступника.

В Банке России заявили, что в 2020 году выявили и отправили на блокировку 26,4 тыс. телефонных номеров, с которых злоумышленники обзванивали клиентов банков. Это почти в два раза выше, чем в 2019-м. За три квартала этого года Центробанк инициировал блокировку уже более 42 тыс. преступных номеров.

По словам Гусятникова, пока эта схема «не была чрезмерно растиражированной», а мошенникам надо менять механизмы воздействия, так как на их прежние популярные уловки перестают реагировать. Обзвон с помощью роботов — «что-то новенькое» для большинства, поэтому пока еще хорошо работает, сказал он.

«Сам факт того, что говорит робот, а не человек, на удивление начинает внушать больше доверия, потому что все привыкли к тому, что если вам звонит незнакомый человек, то это либо спам, либо мошенник. Роботы же призваны информировать, и ничего плохого от них никто не ждет», — отметил юрист.

Он призвал граждан не терять бдительность. Первое правило безопасности, по его словам, никогда ничего не подтверждать, если звонят вам. Следует положить трубку и перезвонить в банк самостоятельно.

«Если страх велик, а оператор банка не отвечает, зайдите в свой личный кабинет и заблокируйте все карты и счета», — добавил он.

Эксперт допустил, что, вероятно, схема мошенничества с помощью обзвона роботами дешевле, но насколько — он затруднился предположить. Дело здесь не только в экономии: как правило, мошенники не скупятся на средства, потому что они помогают им зарабатывать гораздо больше, заключил старший управляющий партнер PG Partners.

Читайте также
Прямой эфир