Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Мир
Лавров заявил о содействии России укреплению безопасности стран Африки
Общество
В Кремле назвали важной роль Ельцина в становлении современной России
Мир
WSJ указала на истощение ВСУ после нескольких месяцев непрерывных боев
Общество
Путин заверил, что сил и средств для борьбы с паводками в регионах достаточно
Мир
В Великобритании указали на неспособность поддержки Запада помочь Украине
Мир
В МИДе указали на готовность РФ помочь Африке в цифровизации
Мир
ЕК выплатила Украине второй транш бюджетной помощи в размере €1,5 млрд
Общество
В Госдуме подготовили поправки об увеличении наказания за диверсии до 35 лет тюрьмы
Политика
Песков подтвердил позицию Москвы по санитарной зоне для защиты от ВСУ
Мир
Британия сообщила об атаке неизвестных на судно у берегов Джибути
Мир
Депутат рады сообщил об увеличении на 15 тыс. числа пограничников на Украине
Мир
В ЕК указали на продолжение применения директивы по защите украинских беженцев
Общество
Пожар на железнодорожной цистерне под Симферополем ликвидирован
Происшествия
Уровень воды в Ишиме в тюменском селе Абатское достиг 980 см
Экономика
Минфин попросил суд остановить корпоративные права владельца Альфа-банка с Кипра
Общество
В России стартовала акция памяти «Георгиевская лента»

Юрист раскрыл причину популярности звонков роботов-мошенников

Юрист Гусятников раскрыл причину популярности звонков роботов-мошенников
0
Фото: РИА Новости/Сергей Пятаков
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

В России 35-кратный рост звонков россиянам с подозрением на мошенничество с помощью роботов связан с тем, что эта схема пока хорошо работает, поскольку роботам доверяют больше, чем людям: они призваны информировать и ничего плохого от них не ждут. Об этом рассказал «Известиям» Петр Гусятников, старший управляющий партнер юридической компании PG Partners, в понедельник, 13 декабря.

Ранее в этот же день «Известиям» рассказали в Kaspersky Who Calls, что осенью этого года по сравнению с январем-февралем в 35 раз выросло количество звонков с подозрением на мошенничество, когда злоумышленники применяли роботизированные обзвоны, похожие на те, которыми обычно пользуются банки. В начале года жалобы на подобные вызовы были единичными. После «переключения на специалиста» мошенники под видом сотрудников кредитных организаций могут выманить платежную информацию — например, CVC- или код из СМС, который подтверждает вход в онлайн-банк с устройства преступника.

В Банке России заявили, что в 2020 году выявили и отправили на блокировку 26,4 тыс. телефонных номеров, с которых злоумышленники обзванивали клиентов банков. Это почти в два раза выше, чем в 2019-м. За три квартала этого года Центробанк инициировал блокировку уже более 42 тыс. преступных номеров.

По словам Гусятникова, пока эта схема «не была чрезмерно растиражированной», а мошенникам надо менять механизмы воздействия, так как на их прежние популярные уловки перестают реагировать. Обзвон с помощью роботов — «что-то новенькое» для большинства, поэтому пока еще хорошо работает, сказал он.

«Сам факт того, что говорит робот, а не человек, на удивление начинает внушать больше доверия, потому что все привыкли к тому, что если вам звонит незнакомый человек, то это либо спам, либо мошенник. Роботы же призваны информировать, и ничего плохого от них никто не ждет», — отметил юрист.

Он призвал граждан не терять бдительность. Первое правило безопасности, по его словам, никогда ничего не подтверждать, если звонят вам. Следует положить трубку и перезвонить в банк самостоятельно.

«Если страх велик, а оператор банка не отвечает, зайдите в свой личный кабинет и заблокируйте все карты и счета», — добавил он.

Эксперт допустил, что, вероятно, схема мошенничества с помощью обзвона роботами дешевле, но насколько — он затруднился предположить. Дело здесь не только в экономии: как правило, мошенники не скупятся на средства, потому что они помогают им зарабатывать гораздо больше, заключил старший управляющий партнер PG Partners.

Прямой эфир