Блинкен заявил об отсутствии данных о военных поставках Китая России
В Москве отключение отопления начнется 27 апреля
Один человек погиб в результате попадания снаряда в дом в Херсонской области
Культура
Главный приз «Золотой святой Георгий» ММКФ получил фильм «Стыд» Мексики и Катара
Путин передал 100% акций «дочек» Ariston и BSH Hausgerate структуре «Газпрома»
Гуцул сообщила о попытке ее задержания и допроса в аэропорту Кишинева
Спорт
Международная федерация баскетбола продлила отстранение россиян до декабря 2024-го
ВКС РФ уничтожили два пункта базирования боевиков в Сирии
В Ростовской области задержан избивавший граждан 17-летний подросток
Спорт
FIG удалила из правил пять названных в честь российских гимнасток элементов
Спорт
Тетерин победил Манжуева в бою турнира «Бойцовского клуба РЕН ТВ»
Подносова провела заседание комиссии при президенте по вопросам назначения судей
Культура
Лучшим российским фильмом ММКФ стала картина «Лгунья» режиссера Трофимовой
На Тайване произошло землетрясение магнитудой 6,1
Минимум 10 человек погибли в результате пожара в гостинице в Бразилии
Фигурант дела о взятке замминистра обороны Иванову Бородин обжаловал арест

Биолог Кудрявцева оценила разработанный в США способ борьбы с раком

Фото: ТАСС/Гердо Владимир

Замдиректора по научной работе Института молекулярной биологии имени Энгельгардта РАН, кандидат биологических наук Анна Кудрявцева оценила разработанную американскими учеными новую систему лечения онкологии.

Открытие, которое сделали исследователи, подразумевает использование радиации для лечения рака. Так, при помощи радиации специалистам удалось заставить клетки иммунитета вырабатывать антииммуносупрессивные факторы, то есть активно бороться с опухолевыми клетками.

Кудрявцева указала на несколько серьезных погрешностей в работе американских ученых. В частности, внимание биолога привлекло то, что исследование проводилось на мышах. По мнению эксперта, лечение, опробованное на грызунах, невозможно напрямую применять на людях.

Кроме того, в экспериментах принимали участие животные с немелкоклеточным раком легкого. Учитывая большое многообразие форм и видов онкологии, такого исследования недостаточно.

Как отметила специалист, большие вопросы возникают к научному журналу Nature Cancer, в котором была опубликована работа. Его рейтинг за последние два года упал в три раза.

«Результаты, полученные авторами статьи, не являются какими-то действительно прорывными. Они лишь частично объяснили ранее полученные положительные эффекты комбинации лучевой терапии и иммунотерапии. То есть авторы попытались подобрать оптимальные параметры для их совмещения», — уточнила сотрудница РАН в беседе с 5-tv.ru.

При этом Кудрявцева подчеркнула, что в целом работа ученых выполнена хорошо и затрагивает важную проблему.

«Иммунотерапия — это главный тренд последних лет. Дело в том, что наша иммунная система в норме реагирует на появление в организме поврежденных клеток и убивает их тем или иным способом, а проблема, которую мы видим при онкологических заболеваниях, это то, что иммунный ответ оказывается заблокированным», — пояснила она.

Попытка заставить клетки иммунитета бороться с онкологией — это перспективное и актуальное направление науки, резюмировала эксперт.

Ранее в сентябре ученые из КНР и Австралии в ходе исследования пришли к выводу, что вещества, которые содержатся в цветах орхидеи, борются с раком простаты. Было установлено, что природное соединение эрианин, содержащееся в орхидее Dendrobium chrysotoxum, оказывает противоопухолевое действие как на ранней, андроген-зависимой, так и на поздней стадии развития рака предстательной железы.