Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Экономика
Путин призвал вытеснять импорт из РФ за счет рыночной конкуренции
Мир
Американские СМИ сообщили о возможном приближении упадка США
Спорт
Олимпийский огонь отправился на паруснике из Греции во Францию
Экономика
Медведев предложил асимметрично ответить США на конфискацию активов РФ
Происшествия
Украинский дрон атаковал автобус с пассажирами в ЛНР
Общество
Басманный суд арестовал 12-го фигуранта дела о теракте в «Крокусе»
Мир
Переданные Киеву бомбы GLSDB признали бесполезными из-за российской РЭБ
Общество
Следствие запросило арест еще одного соучастника теракта в «Крокусе»
Происшествия
Двое жителей Волгограда убили 18-летнего таксиста за отказ в бесплатном проезде
Мир
Песков заявил о продолжении попыток выдавливания РФ с энергетических рынков
Авто
Европротокол теряет популярность среди водителей в России
Экономика
Путин заявил, что показатели экономики начала года в РФ оказались выше прогнозов
Происшествия
Пять человек пострадали при повторном ударе ВСУ по селу в Белгородской области
Мир
Суд в ЮАР приговорил трех человек к 10,9 тыс. лет тюремного срока
Происшествия
В Краснодарском крае загорелся мусорный полигон
Мир
Глава МИД Италии поручил вызвать посла России

Эксперты обозначили вставшие на пути ледокола «Арктика» проблемы Севморпути

0
Фото: РИА Новости/Павел Львов
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

Премьер-министр России Михаил Мишустин в среду, 21 октября, произвел приемку самого мощного в мире ледокола «Артика» и обсудил с коллегами развитие одноименного региона.

Глава российского кабмина выразил уверенность в том, что расширение и модернизация парка ледоколов позволит в полной мере раскрыть транспортный потенциал Северного морского пути (СМП), подстегнет к нему интерес международного бизнеса и обеспечит первенство России в Арктике.

Эксперты же рассказали «Известиям», с какими трудностями столкнется «Арктика», помимо ледяной толщи. Так, руководитель Центра арктических исследований Института Европы РАН Валерий Журавель рассказал, что Севморпуть уже успешно функционирует и основная задача сейчас заключается в увеличении объема грузоперевозок. Согласно планам, к 2024 году он должен составить 60 млн т при нынешних 32 млн т.

Однако капитан атомного ледокола «50 лет Победы» ФГУП «Атомфлот» Дмитрий Лобусов выразил обеспокоенность, допустив, что этому может помешать устаревшая инфраструктура морского пути. Он уверен, что в первую очередь нужно модернизировать порты, так как пока что они не могут эффективно поддерживать не только планируемый, но и уже существующий грузо- и судопоток.

Аналогичное мнение высказал и бывший командующий Северным флотом адмирал Вячеслав Попов.

«Действительно, необходимо поработать над оборудованием мест укрытия и пунктов обслуживания трассы СМП. Например, модернизировать систему причального фронта, улучшить спасательную систему. Сейчас всё это есть, но уровень должен быть выше», — заявил он «Известиям».

По его словам, существующие проблемы уже обозначены властями, но сроки реализации соответствующих проектов могут затянуться из-за пандемии коронавируса.

Подробнее читайте в материале «Известий»:

Заполярный друг: что ждет самый мощный атомоход в мире

Прямой эфир