Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Происшествия
Гладков сообщил об атаке дрона ВСУ на автомобиль в Белгородской области
Общество
Дело возбудили после травмирования детей из-за сорвавшейся кровли школы в Краснодаре
Армия
В Кремле заявили об отсутствии потребности в мобилизации
Мир
Глава минфина США оценила ход переговоров по замороженным активам России
Туризм
Россияне стали бронировать отели Камчатки летом больше в 2,5 раза
Мир
Глава МВД Баварии призвал отменить соцвыплаты украинцам призывного возраста
Мир
Президент Эстонии заявил об отсутствии планов закрывать границу с РФ
Общество
В Коми спасли попавших в водную ловушку оленеводов
Мир
В США назвали эскалацией призывы использовать оружие НАТО для ударов вглубь РФ
Мир
Более 300 человек находятся под завалами после схода оползня в Папуа — Новой Гвинее
Мир
Пентагон принял участие в учениях Армении по борьбе с ядерными угрозами
Армия
Украинский пленный заявил о нежелании военных оборонять Харьков
Происшествия
Во Владимирской области загорелась крыша торгового центра
Мир
В подконтрольной ВСУ части Херсонской области повреждена припортовая инфраструктура
Мир
Румыния намерена стать основным производителем боеприпасов для Abrams
Общество
Один ребенок остается в больнице после падения кровли в школе Краснодара
Недвижимость
Эксперт не исключила роста стоимости новостроек в России в ближайшие полгода

ЦБ назвал самые частые жалобы заемщиков на банки

0
Фото: ИЗВЕСТИЯ/Татьяна Полевая
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

Российские заемщики жалуются на взыскание просроченной задолженности и навязывание банками дополнительных услуг, следует из информационного бюллетеня Центробанка «Динамика реструктуризации кредитов населения и бизнеса», опубликованного 6 июля.

С 18 по 30 июня количество обращений, поступивших в Банк России от потребителей финансовых услуг, выросло на 14,3% по сравнению с периодом с 4 по 17 июня и составило 14,7 тыс.

«Около 16% этих обращений поступило в адрес одного крупного банка по тематике исполнительного производства от одного и того же представителя должников и что они анализируются на предмет добросовестности заявителя. Без их учета за отчетную неделю число обращений сократилось на 3,9%», поясняет Центробанк.

При этом основной объем всех обработанных жалоб — 78% — пришелся на кредитные организации (без учета вышеупомянутого фактора — 72,9%). В отношении субъектов страхового дела было получено 7,1% всех обработанных жалоб (8,7%), микрофинансовых организаций (МФО) — 7,7% (9,4%). «Наиболее крупной проблемой является проблема с погашением (включая реструктуризацию/рефинансирование). При этом на новые тематики, возникшие в условиях эпидемии коронавирусной инфекции, пришлось 48,6% от общего объема жалоб на проблемы с погашением», — сообщается в бюллетене.

Согласно данным, доля жалоб на отказ в предоставлении кредитных каникул в рамках апрельского закона составила 7,9% от числа жалоб на проблемы с погашением. На долю других жалоб, касающихся реструктуризации кредитов в связи с пандемией коронавируса, 19% пришлось на потребительские кредиты, 7,1% — ипотечные, 11,4% — на кредиты юрлиц.

«Другими наиболее заметными тематиками жалоб стали вопросы, связанные с взысканием просроченной задолженности и навязыванием дополнительных услуг при реализации финансовых продуктов», — информирует ЦБ.

Ранее 6 июля ЦБ сообщал о планах расширить тарифный коридор ОСАГО в сторону повышения и понижения.

Прямой эфир