Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Армия
Росгвардейцы уничтожили дрон «Баба-яга» ВСУ в Брянской области
Спорт
Каменский назвал повторение рекорда Гретцки Овечкиным достижением мирового хоккея
Общество
Суд Москвы арестовал главу управления Госстройнадзора Минобороны по делу о взятках
Армия
Российские военные поразили инфраструктуру военного аэродрома на Украине
Происшествия
В Калиновке Красноярского края загорелись жилые дома и постройки
Спорт
В НХЛ отметили позитивное влияние Овечкина на лигу
Спорт
Запашный предрек серьезное опережение Овечкиным рекорда Гретцки
Мир
Вице-премьер РФ Чернышенко обсудил с президентом Кубы двустороннее сотрудничество
Мир
В Финляндии заявили об отклонении темы об отправке военных на Украину от курса
Спорт
Фетисов выразил гордость за повторившего рекорд Гретцки Овечкина
Общество
В Кузбассе введен режим повышенной готовности из-за ураганного ветра
Армия
ВСУ за сутки 14 раз атаковали российские объекты энергетики
Спорт
У стадиона Capital One Arena стоит «Овимобиль» с манекенами Овечкина и Гретцки
Мир
Митинги начались в Сеуле после импичмента президента Южной Кореи
Мир
В японском городе Хатиодзи столкнулись два автобуса
Спорт
Российские гимнасты отказались участвовать в международных соревнованиях
Спорт
Овечкин поблагодарил семью и болельщиков после повторения рекорда Гретцки

Красс в роли Хозе

Александр Ветров уехал из России шесть лет назад. Обосновался в Соединенных Штатах - ныне он премьер, а с недавних пор и художественный руководитель Арлингтонского балета. Московские гастроли Ветрова, устроенные продюсерскими компаниями FAON International и VS Production, собрали много знакомых. Посмотреть на бывшего коллегу пришел почти весь балет Большого театра. Пристрастные критики напрягли внимание - как-никак карьера сорокалетнего танцовщика близится к завершению. Но на сцене Новой оперы Александр Ветров предстал в наилучшей форме
0
Озвучить текст
Выделить главное
Вкл
Выкл
Могучий темперамент, сильная, но не форсированная техника, многообразие актерских красок - за это танцовщика полюбили еще на пятом Московском балетном конкурсе (тогда он завоевал первую премию). На Ветрова ходили специально, у служебного подъезда ждали неизменные поклонницы. Многие считали его лучшим Крассом в "Спартаке" после Мариса Лиепы. Он начинал в 80-е: звезд в те времена еще не раскручивали. Не очень-то старался и родной театр - в эпоху репертуарного безвременья вводы в старые спектакли считались подарком судьбы. Своей партии в премьерном балете приходилось ждать годами - многие так и не дождались. Александр Ветров, дослужившийся до звания народного артиста РФ, за семнадцать лет работы в Большом удостоился только двух "первых выступлений" (так в энциклопедиях принято обозначать роли, поставленные специально на артиста). Был обаятельным и остроумным Петруччо в "Укрощении строптивой" Джона Кранко и романтичным Казановой в "Фантазиях на тему Казановы" Михаила Лавровского. И почему-то никогда не исполнял Хозе в "Кармен-сюите" Альберто Алонсо. Эту партию Ветров станцевал в Москве уже как гастролер. Станцевал с триумфом. Бунтарь, страдалец, победитель и пленник - в его Хозе угадывались многие несыгранные роли: Квазимодо и Мцыри, Фауст и Мефистофель, Гамлет и Ричард... Он мог бы играть героев Марселя Пруста или Ивлина Во. Александру Ветрову не чужды бурления чувств и романтическая приподнятость, гротеск и шутовство. Он - танцовщик "театра переживаний". Сегодня, во времена повальной моды на так называемый чистый танец, это большая редкость. Словом, на Ветрова надо было ставить и ставить. Большой театр 80-90-х умудрился проморгать большого артиста. В Арлингтоне на Александра Ветрова ставят совсем другое - балеты милые и непритязательные. Один из них - "Бонжур, Брель!" Эди Тюссо был показан во втором отделении вечера в Новой опере. Краткие сюжетные обстоятельства - "он, она и проблемы большого города" - лишь повод для развернутых дуэтов и соло, построенных на смеси классики и модерна. Хореография довольно средняя. Но Ветров умудрился подать ее так, что следить за переменами характера его героя было интересно. Внимательный кавалер помог раскрыться и партнерше. Солистка Театра классического балета Ольга Павлова, станцевавшая Кармен напряженно и вульгарно, в спектакле по песням Жака Бреля оказалась балериной лиричной и естественной. Продюсеры обещают продолжить сотрудничество с Александром Ветровым. Следующий приезд артиста в Москву ожидается осенью. Как знать, быть может, вскоре последует приглашение и от Большого театра? Ведь с тем, что Ветров - звезда, сегодня уже никто не поспорит. А что вы думаете об этом?
Читайте также
Комментарии
Прямой эфир
Следующая новость
На нашем сайте используются cookie-файлы. Продолжая пользоваться данным сайтом, вы подтверждаете свое согласие на использование файлов cookie в соответствии с настоящим уведомлением и Пользовательским соглашением