Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Мир
В Европарламенте назвали вторжение в Курскую область очередным провалом ВСУ
Мир
СМИ узнали о регистрации 177 случаев заражения оспой обезьян в Сьерра-Леоне
Мир
Кандидат в президенты Румынии предложил остановить ввоз агропродукции с Украины
Мир
Писториус заявил об отсутствии планов ФРГ выходить из конвенций по минам
Происшествия
В подмосковной Лобне самокатчик до смерти избил мужчину из-за замечания
Мир
В США сообщили о неуверенности шефа Пентагона на фоне скандала с утечками данных
Спорт
«Ливерпуль» обыграл «Тоттенхэм» и стал 20-кратным чемпионом Англии
Спорт
Эшковал забил гол ударом через себя и помог «Акрону» сравнять счет с «Химками»
Мир
Чехия передала еще 400 тыс. артснарядов Киеву в рамках инициативы по боеприпасам
Мир
ЦАХАЛ атаковала склад с высокоточными ракетами «Хезболлы» в Бейруте
Мир
В Белоруссии сообщили о крупном лесном пожаре на границе с Украиной
Мир
Раненных при ударе по порту Йемена российских моряков перевезли на лечение в Сану
Общество
Мурашко поздравил работников скорой помощи с профессиональным праздником
Мир
В Ирландии прошла многотысячная акция против политики властей в сфере миграции
Мир
СМИ узнали о погашении папой римским ипотеки макаронной фабрики в тюрьме
Мир
В Иране объявили 28 апреля днем траура в связи со взрывом в порту Шахид-Раджаи
Происшествия
Фельдшер погиб в результате ДТП с участием машины скорой помощи в Белгороде

Икону обновили

Восемнадцатый век всегда считался эпохой реформ. Если говорить об искусстве, речь идет о переходе к "западной манере" - в живописи, архитектуре, скульптуре. Об отказе от средневековой условности в пользу реалистичности. О появлении светских сюжетов в живописи, в которой прежде было место только христианской иконографии. И так далее. И вот альбом об иконах именно восемнадцатого века. И, как ни странно, про то, как новая манера вторгалась в традицию. Вот уже у фигур появилась объемность, вот вместо условных и почти абстрактных горок - реалистический пейзаж, а вот и барочные картуши, в которые теперь помещаются клейма. Одним словом, появилась перспектива и произошла та революция, которую называют Возрождением.
0
Озвучить текст
Выделить главное
Вкл
Выкл
Наталья Комашко. Русская икона XVIII века.

М., "Агей Томеш", 2006

****


Восемнадцатый век всегда считался эпохой реформ. Если говорить об искусстве, речь идет о переходе к "западной манере" - в живописи, архитектуре, скульптуре. Об отказе от средневековой условности в пользу реалистичности. О появлении светских сюжетов в живописи, в которой прежде было место только христианской иконографии. И так далее.

И вот альбом об иконах именно восемнадцатого века. И, как ни странно, про то, как новая манера вторгалась в традицию. Вот уже у фигур появилась объемность, вот вместо условных и почти абстрактных горок - реалистический пейзаж, а вот и барочные картуши, в которые теперь помещаются клейма. Одним словом, появилась перспектива и произошла та революция, которую называют Возрождением и которая в Европе случилась в XIV веке. И в результате икона Мины Лукича Колокольникова "Вход в Иерусалим" выглядит как настоящая картина, написанная каким-нибудь итальянским мастером.

Альбом состоит из разделов: Центральная Россия, Поволжье, Урал, южные губернии и т.д. Тем самым сохранено принятое в древнерусском искусстве деление на географические зоны - оно же деление на школы.
Читайте также
Комментарии
Прямой эфир
Следующая новость
На нашем сайте используются cookie-файлы. Продолжая пользоваться данным сайтом, вы подтверждаете свое согласие на использование файлов cookie в соответствии с настоящим уведомлением, Пользовательским соглашением и Соглашением о конфиденциальности