Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Мир
Трамп на год продлил введенное Байденом чрезвычайное положение в США
Происшествия
В Самаре подросток на электросамокате сбил 9-летнего мальчика
Спорт
Немецкий пловец установил новый мировой рекорд на дистанции 400 м
Происшествия
Пожар вспыхнул на востоке Москвы
Мир
В Словакии осудили послов ЕС за отказ почтить память советских солдат
Мир
СМИ сообщили об обстреле корабля береговой охраны Греции турецкими контрабандистами
Армия
Операторы БПЛА нанесли поражение опорным пунктам ВСУ на правобережье Днепра
Спорт
«Трактор» сумел трижды забить минскому «Динамо» на последней минуте матча
Мир
В МИД Ирана назвали целью переговоров в Омане обеспечение национальных интересов
Мир
В Белом доме назвали встречу Уиткоффа с Аракчи продуктивной и конструктивной
Спорт
ЦСКА обыграл «Оренбург» и одержал пятую победу подряд в РПЛ
Наука и техника
Студенты из Омска создали платформу для защиты детей и пенсионеров от мошенников
Мир
Иран и США договорились о продолжении переговоров на следующей неделе
Мир
Пятеро из 11 ранее задержанных в Тунисе россиян вернулись в Москву
Общество
В Махачкале заключили под стражу подозреваемого по делу о взрыве газа в доме
Мир
Министр обороны Великобритании указал на критический момент конфликта на Украине
Мир
На Украине от жителей потребовали «закрыть рты» на тему демобилизации

Икону обновили

Восемнадцатый век всегда считался эпохой реформ. Если говорить об искусстве, речь идет о переходе к "западной манере" - в живописи, архитектуре, скульптуре. Об отказе от средневековой условности в пользу реалистичности. О появлении светских сюжетов в живописи, в которой прежде было место только христианской иконографии. И так далее. И вот альбом об иконах именно восемнадцатого века. И, как ни странно, про то, как новая манера вторгалась в традицию. Вот уже у фигур появилась объемность, вот вместо условных и почти абстрактных горок - реалистический пейзаж, а вот и барочные картуши, в которые теперь помещаются клейма. Одним словом, появилась перспектива и произошла та революция, которую называют Возрождением.
8
Озвучить текст
Выделить главное
Вкл
Выкл
Наталья Комашко. Русская икона XVIII века.

М., "Агей Томеш", 2006

****


Восемнадцатый век всегда считался эпохой реформ. Если говорить об искусстве, речь идет о переходе к "западной манере" - в живописи, архитектуре, скульптуре. Об отказе от средневековой условности в пользу реалистичности. О появлении светских сюжетов в живописи, в которой прежде было место только христианской иконографии. И так далее.

И вот альбом об иконах именно восемнадцатого века. И, как ни странно, про то, как новая манера вторгалась в традицию. Вот уже у фигур появилась объемность, вот вместо условных и почти абстрактных горок - реалистический пейзаж, а вот и барочные картуши, в которые теперь помещаются клейма. Одним словом, появилась перспектива и произошла та революция, которую называют Возрождением и которая в Европе случилась в XIV веке. И в результате икона Мины Лукича Колокольникова "Вход в Иерусалим" выглядит как настоящая картина, написанная каким-нибудь итальянским мастером.

Альбом состоит из разделов: Центральная Россия, Поволжье, Урал, южные губернии и т.д. Тем самым сохранено принятое в древнерусском искусстве деление на географические зоны - оно же деление на школы.
Читайте также
Комментарии
Прямой эфир
Следующая новость
На нашем сайте используются cookie-файлы. Продолжая пользоваться данным сайтом, вы подтверждаете свое согласие на использование файлов cookie в соответствии с настоящим уведомлением и Пользовательским соглашением