Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Общество
Путин подписал закон об учете службы добровольцев СВО в пенсии за выслугу лет
Армия
Российская армия за сутки освободила четыре населенных пункта в ДНР
Мир
Латвия вновь продлила запрет на ночные полеты вдоль границ с РФ и Белоруссией
Мир
В США отметили нереальность просьбы Зеленского дать $800 млрд Украине
Армия
Белоусов поздравил военнослужащих с освобождением пункта Родинское в ДНР
Мир
В Германии предрекли отказ Трампа от одобрения плана Зеленского
Мир
El País сообщила о тревоге Европы из-за политики США
Общество
Путин подписал закон о домовых чатах в MAX
Мир
Макрон выразил соболезнования в связи со смертью Брижит Бардо
Мир
В Литве в 2025 году сменили связанные с Советским Союзом названия 19 улиц
Общество
ФНС выставила Моргенштерну новый счет после погашения долга
Новости компаний
«Россети» обеспечили максимальную надежность электроснабжения космодрома Восточный
Спорт
Непряева не прошла квалификацию спринта на первом этапе «Тур де Ски»
Общество
Компания Samsung зарегистрировала в России два товарных знака
Мир
МАГАТЭ сообщило о начале ремонтных работ линии электропередачи рядом с ЗАЭС
Армия
ВС РФ успешно отражают атаки украинских элитных подразделений в Купянске
Армия
Армия России завершила освобождение населенного пункта Гуляйполе

Губернатор Владимир Егоров: "Мы не хотим превратить область в Либерию"

0
Озвучить текст
Выделить главное
Вкл
Выкл

Одной из основных тем <A style="COLOR: blue" target="_blank" href="http://iz.ru/politic/article1728329">саммита Россия-ЕС </A>стала Калининградская область. В частности, проблема грузового и пассажирского транзита из региона в Россию и обратно (из-за оторванности области от остальной части страны россиянам невозможно попасть в Калининград без загранпаспорта). Между тем в самом Калининграде все чаще слышны призывы к экономическому объединению региона с государствами зоны Евросоюза. О перспективах области ее губернатор Владимир Егоров рассказал собкору "Известий" Илье СТУЛОВУ.<BR><BR><B>известия:<I> </B></I>Владимир Григорьевич, в Калининграде слышатся призывы к экономическому объединению с Европой. Ряд общественных движений области даже специально ставят своей целью интеграцию в ЕС. Насколько это перспективно, на ваш взгляд?<BR><BR><B>Владимир Егоров:</B> Различные проекты в отношении судьбы области время от времени появляются, но широкой популярности они не получают. По результатам опросов, 94 процента населения области считают себя россиянами, защитниками интересов страны на ее западных рубежах.<BR><BR><B>известия: </B>А какие вы видите пути решения проблемы калининградского транзита? Ведь без этого невозможно решить проблему психологической оторванности калининградцев от основной территории России.<BR><BR><B>Егоров:</B> Вступление Литвы в ЕС привело к осложнению всех видов контроля и удорожанию транзита - для некоторых грузов он вырос уже на 25 процентов. И это несмотря на заверения ЕС, что ситуация с транзитом не ухудшится. Полностью снять проблему скоро вряд ли удастся, но упростить ее можно. Я считаю, что Россия и ЕС должны выйти на заключение отдельного международного соглашения по Калининградской области, где были бы прописаны основные моменты.<BR><BR>Что же касается пассажирского транзита, то обеспечение жителей области шенгенскими визами не стоит рассматривать как панацею. Важно, что все россияне должны иметь право приезжать к нам свободно. Пока этот вопрос остается открытым.<BR><BR><B>известия:</B> Многие говорят о том, что в результате особого положения Калининграда - речь идет о существовании Особой экономической зоны (ОЭЗ) - в области господствует теневая экономика...<BR><BR><B>Егоров:</B> Что касается приграничной торговли, которую некоторые эксперты квалифицируют как "теневую", то она осуществляется в соответствии с российскими таможенными законами. Мелкие нарушения таможенных правил существуют везде в мире и не связаны с ОЭЗ, действующей в Калининградской области. Сегодня 80% промышленной продукции региона составляют ее виды, никогда ранее не производившиеся и занимающие значительную нишу на российском рынке: автомобили, телевизоры, пылесосы. И это кому-то не нравится. Поэтому и появляются такие высказывания.<BR><BR><B>известия:</B> Новый закон об ОЭЗ по сути стимулирует регистрацию в регионе морских и речных судов - их владельцы получают налоговые и таможенные льготы. Возможно ли развитие Калининграда как области с "удобным флагом"?<BR><BR><B>Егоров: </B>Вы ждете от меня ответа, что мы намерены превратить Калининградскую область во вторую Либерию? Подобные параллели часто выглядят несерьезно. Но закон даст возможность развитию судоходства и портовой инфраструктуры всего Северо-Запада России. И мы уверены, что многие российские суда, которые сейчас работают под так называемыми "удобными флагами" других стран, вернутся к нам.<BR><BR><EM><STRONG>Калининград</STRONG></EM>

Читайте также
Комментарии
Прямой эфир