Губернатор Владимир Егоров: "Мы не хотим превратить область в Либерию"
Одной из основных тем <A style="COLOR: blue" target="_blank" href="http://iz.ru/politic/article1728329">саммита Россия-ЕС </A>стала Калининградская область. В частности, проблема грузового и пассажирского транзита из региона в Россию и обратно (из-за оторванности области от остальной части страны россиянам невозможно попасть в Калининград без загранпаспорта). Между тем в самом Калининграде все чаще слышны призывы к экономическому объединению региона с государствами зоны Евросоюза. О перспективах области ее губернатор Владимир Егоров рассказал собкору "Известий" Илье СТУЛОВУ.<BR><BR><B>известия:<I> </B></I>Владимир Григорьевич, в Калининграде слышатся призывы к экономическому объединению с Европой. Ряд общественных движений области даже специально ставят своей целью интеграцию в ЕС. Насколько это перспективно, на ваш взгляд?<BR><BR><B>Владимир Егоров:</B> Различные проекты в отношении судьбы области время от времени появляются, но широкой популярности они не получают. По результатам опросов, 94 процента населения области считают себя россиянами, защитниками интересов страны на ее западных рубежах.<BR><BR><B>известия: </B>А какие вы видите пути решения проблемы калининградского транзита? Ведь без этого невозможно решить проблему психологической оторванности калининградцев от основной территории России.<BR><BR><B>Егоров:</B> Вступление Литвы в ЕС привело к осложнению всех видов контроля и удорожанию транзита - для некоторых грузов он вырос уже на 25 процентов. И это несмотря на заверения ЕС, что ситуация с транзитом не ухудшится. Полностью снять проблему скоро вряд ли удастся, но упростить ее можно. Я считаю, что Россия и ЕС должны выйти на заключение отдельного международного соглашения по Калининградской области, где были бы прописаны основные моменты.<BR><BR>Что же касается пассажирского транзита, то обеспечение жителей области шенгенскими визами не стоит рассматривать как панацею. Важно, что все россияне должны иметь право приезжать к нам свободно. Пока этот вопрос остается открытым.<BR><BR><B>известия:</B> Многие говорят о том, что в результате особого положения Калининграда - речь идет о существовании Особой экономической зоны (ОЭЗ) - в области господствует теневая экономика...<BR><BR><B>Егоров:</B> Что касается приграничной торговли, которую некоторые эксперты квалифицируют как "теневую", то она осуществляется в соответствии с российскими таможенными законами. Мелкие нарушения таможенных правил существуют везде в мире и не связаны с ОЭЗ, действующей в Калининградской области. Сегодня 80% промышленной продукции региона составляют ее виды, никогда ранее не производившиеся и занимающие значительную нишу на российском рынке: автомобили, телевизоры, пылесосы. И это кому-то не нравится. Поэтому и появляются такие высказывания.<BR><BR><B>известия:</B> Новый закон об ОЭЗ по сути стимулирует регистрацию в регионе морских и речных судов - их владельцы получают налоговые и таможенные льготы. Возможно ли развитие Калининграда как области с "удобным флагом"?<BR><BR><B>Егоров: </B>Вы ждете от меня ответа, что мы намерены превратить Калининградскую область во вторую Либерию? Подобные параллели часто выглядят несерьезно. Но закон даст возможность развитию судоходства и портовой инфраструктуры всего Северо-Запада России. И мы уверены, что многие российские суда, которые сейчас работают под так называемыми "удобными флагами" других стран, вернутся к нам.<BR><BR><EM><STRONG>Калининград</STRONG></EM>